Вс. Ноя 24th, 2024

Брат Раисы Горбачевой умирает в психушкеРодительский дом первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева в селе Привольное Ставропольского края имеет неоднозначную репутацию.  Но как противники, так и сторонники клянутся, что собственными глазами видели появляющийся тут призрак мамы политика.

Хотел подарить дом священнику

В доме Горбачевых почти 20 лет уже никто не живет. Но, болтают, местные видели на крыльце женщину в домашнем халате, похожую на умершую в 1993 году маму Михаила Сергеевича. Соседям чудилось, будто в окнах горит свет, хотя дверь была заперта на замок. Те, кто в вечернее время осмеливался подойти к самой двери, слышали приглушенные шаги и глухой старческий кашель.

Этот дом еще в 60-е строил отец Михаила Сергеевича, который работал комбайнером. В селе его звали дядей Серегой. Мама Горбачева Мария Пантелеевна родилась в 1913-м, и в этом году сто лет со дня ее рождения.

– Вообще, семья была простая, работящая, – рассказала нам соседка из дома напротив Раиса Васильевна. – Держали большое хозяйство – овцы, куры, гуси. У Миши были еще две сестры и брат Сашка. Тот, когда Мишу в Москву на должность перевели, во все сельские компании ходил и подслушивал, кто и что о Мише говорит. И, когда брат приезжал, ему докладывал. Но даже тех, кто плохо о нем отзывался, Миша не ругал. Позже Саня стал военным, но начал выпивать и умер, ему было чуть за 50.

К именитому земляку пожилая женщина претензий не имеет.

– Кто бы плохо о нем ни говорил – не верьте, – убеждала нас бабушка Раиса. – Миша, когда пришел к власти, первым делом в родное село газ провел. Затем нам сделали асфальтированную дорогу, а потом и железную. Мы хорошо жили. Пока Ельцин к власти не пришел. Вот Борис Николаевич все и развалил.

Дяди Сереги не стало еще в 1976-м – сердце. А вот Мария Пантелеевна видела триумф сына. «Наш Мишка в люди выбился», – гордилась она. А после его отставки горевала: «Миша хотел сделать как лучше – ему не дали».

После августа 1991-го мать экс-президента сдала, болела. Через два года ее не стало. Но остались ее шаги, тени, кашель… Когда мы обходили дом, возникло странное ощущение, будто из окна на нас кто-то смотрит. Мистики говорят: призраки появляются, когда хотят предупредить об опасности или чем-то недовольны.

В начале нулевых, говорят в селе, Михаил Сергеевич хотел подарить дом священнику. Но тот от щедрого подарка почему-то отказался.

Боролся с водкой из-за родни

Многие помнят затеянную Горбачевым антиалкогольную кампанию, когда из магазинов полностью исчезла водка, а на юге страны вырубили вековые виноградники. Но немногие знают, что эти меры были вызваны личной болью политика. Закладывал за воротник и в итоге разрушил свою жизнь младший брат Горбачева Александр. А брат Раисы Максимовны по вине водки в 80-е и вовсе оказался в психбольнице в деревне Орловка Воронежской области.

Болтают, будто пить начал в знак протеста против политики именитого родственника. Но правда более прозаична.

– О Евгении Максимовиче Титаренко (девичья фамилия жены Горбачева. – Авт.) писали много ерунды, – сердится бывший директор лечебницы для душевнобольных Ксения Власовна Тумакова. – Якобы он слишком много знал и по этой причине Горбачев распорядился поместить его к нам. И якобы здесь его врачи залечили и он сошел с ума. На самом деле виновата та самая «русская болезнь»: пил. Да еще получил серьезную травму головы, задело мозг, что усугубило течение болезни. Стало развиваться слабоумие. И он оказался у нас. Сейчас люди с таким заболеванием часто не выживают. Ведь при Ельцине издали закон: помещать в лечебницу только с согласия самого человека.

А какой больной алкоголизмом и слабоумием признает себя таковым?! Вот и живут на воле без необходимого им медицинского ухода. Евгения Максимовича очень жаль, он производил впечатление хорошего человека. В молодости, знаю, был талантливым литератором, писал детские рассказы и взрослую прозу. Но запил. Не припомню, чтобы у нас вел себя беспокойно или агрессивно – его просто не интересовало ничего вокруг. Это и есть один из главных признаков слабоумия, поражения мозга.

Сейчас родственник бывшего первого лица страны жив. Но в очень плохом состоянии – не говорит, а лишь мычит. И не встает с постели, даже в туалет ходит под себя. Посторонних к нему не пускают. В больнице он уже почти 20 лет.

Из родни, говорят, у него остались бывшая жена, дочь да сестра в Уфе. Но они давно забыли к нему дорогу. А семье умершей в 1999 году его сестры Раисы – Михаилу Сергеевичу, дочери и внукам – и вовсе нет до него дела, ведь он им не кровная родня, пишет Собеседник.

от UKRNEWS24

0 0 votes
Рейтинг статьи
Notify of
guest
0 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x