Победа Путина — только кажущаяся, на самом деле он загнал себя в ловушку: он не может прекратить войну, не потеряв власть, а экономические трудности вскоре отрезвят общество.
Об этом пишет в Financial Times Лилия Шевцова из московского центра Carnegie.
«Тактические победы часто заканчиваются стратегическими поражениями. Именно к этому движется Владимир Путин. Сначала расчет российского президента казался верным: Запад проглотил аннексию Крыма, а украинцы не противились, боясь полномасштабной войны». Путин получил большую поддержку населения, но начав войну, он стал ее заложником.
«Теперь он не может прекратить войну, не потеряв власть. Пока он заключает соглашения и носит шляпу миротворца, но он непременно вернется в свою осажденную крепость. Он может править только порабощая народ таким образом, который может оправдать только война».
Своими санкциями США и ЕС не могут заставить Путина отступить, Запад не дает Киеву оружие и не выполняет своих обязательств гарантировать целостность Украины в соответствии с международным законодательством, а НАТО не приняло ее под свою защиту. «Остальной мир молча ратифицировал расчленение Украины», — пишет политолог.
Однако все это не означает, что Путин выиграл — на самом деле он снова просчитался, считает она. Россияне не готовы к длительной войне, и мало кто готов погибнуть за путинский режим. Телепропаганда не сможет долго поддерживать военный жар в обществе, а экономические трудности вскоре отрезвят страну.
«Ирония заключается в том, что Новороссия скоро станет проблемой для российского президента. Кремлю придется справляться с хорошо вооруженными сепаратистами, разъяренными потому, что Москва не взяла их на содержание […] Их с нетерпением ждут на родине — но только в гробах».