Странные переговоры на фоне странной войны могут привести к весьма странным последствиям. Неведение – именно то, что наиболее всего пугает и украинцев и россиян. Украинцы боятся бесполезности человеческих жертв и возвращения в русло порабощения. Россияне боятся вовлечения в ненужную им войну, утраты отношений с родными и друзьями в Украине и …Правого сектора (последнее особенно радует).
Странные переговоры возникли ниоткуда, привели в никуда и никто толком ничего не знает, и объяснить не может. Народ нервничает. Он не понимает, зачем собрались вместе люди, которых никто не делегировал, полномочий не давал и права рассуждать о судьбе Украины тоже. У некоторых вообще сложилось впечатление, что просто встретились организаторы, вдохновители и исполнители – типа съезд элиты ДНР, заметьте, под флагом ДНР (а «жовто-блакитного» нигде не видно).
Самая странная фигура во всей этой компании – бывший президент Украины Леонид Кучма. Вспоминая «Кучма геть!» и антикучмовские протесты, доверия или уважения к этому человеку нет. Это фигура № 1 для того, чтобы в судебном порядке ответить за свои действия перед народом.
Виктор Медведчук – исходя из его открытой антиукраинской позиции все годы в правительстве и близкие родственные связи с ненавистным врагом Украины, СБУ должна внимательней присмотреться к его персоне и попробовать выяснить, а не занимается ли кум х@йла военным шпионажем. Таким образом, рано или поздно найдутся доказательства, что Виктор Медведчук фигура №2 на закрытие в места не столь отдаленные. Остальные – кто в розыске, кто в процессе, тоже, исходя из здравого смысла и совершенных преступлений, должны были бы быть вместе с хозяевами.
Российский посол Михаил Зурабов — на самом деле никакой и не посол, а лишь «смотритель», имеющий целью придание легитимности и респектабельности всему этому марионеточному «переговорному процессу».
Самыми забавными оказались сепаратисты. Политический вес нулевой, влияние на собравшихся такое же. Впечатление, что они вместе с флагом ДНР одно целое – бутафория.
Собраны актеры, открыт занавес, сыгран спектакль. Вопрос: к чему это? На ответ натолкнуло напоминание Арсения Яценюка о предстоящем подписании Соглашения об ассоциации. Вот, все стало на свои места: и вкрадчивый голос президента (со всеми говорит, как с психически больными, боясь вспугнуть неустойчивое сознание), и объявленное прекращение огня, и странные переговоры.
Во-первых, всех отвлекают от предстоящего процесса подписания – кабы чего не вышло.
Во-вторых, делают картинку для Европы – тоже кабы чего (ну, чтобы не передумали).
Сложная дипломатия.
А хочется попроще, почеловечней. Если мы стремимся стать страной демократической и открытой, то и дипломатия должна соответствовать этому. Уподобляясь дикарству захватчика, мы автоматически признаем его поведение, как допустимое, принимаем и уважаем его позицию. В случае с Украиной – это самоубийство. Если хочешь решить важные вопросы, «решала» лишь помеха.
Любые переговоры должны быть анонсированы украинской властью, особенно те, что касаются мирного урегулирования военной ситуации. Оправдание Порошенко после не греет и не придает ему бонусы. Украинское общество с любой стороны баррикад не восприняло это сборище всерьез, но практика последних событий дает право говорить, что самые смешные вещи готовят самые страшные последствия.
Любые переговоры должны проводиться с лицами, имеющими весомое значение в рассматриваемом вопросе. Посредники, представители и уполномоченные только осложняют ситуацию, делая ее еще странней.
Должны быть представлены цели переговоров и анализ уровня их достижения. Если непонятно кто, непонятно от чьего имени ведет переговоры, непонятно с кем – какого результата можно ожидать?