Простые украинцы рассказали, как отразилось на их жизни провозглашение Независимости Украины: чему они рады, что хотели бы изменить, как относятся к политике и каким видят будущее нашей страны.
Молодежь ценит возможность самостоятельно отвечать за свой успех, «задать перцу» на публике любому политику и махнуть в отпуск за границу. Если подытожить – то, что больше всего привлекает юных украинцев, — свобода выбора. Хотя и среди них есть те, кто ждет помощи от государства, тоскуя по временам СССР.
«Я горжусь тем, что, несмотря, на наш менталитет, украинцы умеют и могут помогать друг другу в беде. У нас появилось больше возможностей для развития. Старшее поколение (СССРовцы) до сих пор живут понятиями, что им должно государство, и оно о них позаботится. Более молодое поколение, почувствовав запах свободы, пришло к выводу, что все в их руках! Респект за это!», — пишет 25-летний экономист из Симферополя Сергей.
«Я — ровесница независимой Украины. Мне тоже 22 года. Период моего раннего детства совпал с периодом становления независимого государства. Я помню, как жили с родителями в коммуналке, я помню, как папа не мог найти работу и мы жили на мамину зарплату уборщицы — 120, а затем 140 грн. Я помню, как шла в первый класс, как нечего было надеть, как неделю могли питаться макаронами с хлебом», — пишет читательница Сегодня.ua под ником Белка Николаевна. Девушка поделилась и тем, что произошло в ее судьбе за эти годы. «Я окончила школу с золотой медалью. Мы были первым выпуском, который поступал по результатам ВНО. Благодаря этому, не имея денег и связей, я поступила в лучший ВУЗ города на бюджет и окончила его с красным дипломом. За пять лет я не заплатила ни копейки за то, чтобы сдать тот или иной предмет. И пусть не говорят, что у нас нельзя получить высшее образование без денег. Уже с третьего курса я начала подрабатывать и не просила денег у родителей. На четвертом курсе я вышла замуж. И пусть не говорят, что у нас нет молодых людей, которые умеют работать, которые думают о будущем, которые любят свою страну. Не успев получить диплом, я нашла работу. И пусть не говорят, что у нас нет достойной работы для молодых специалистов. Я пою в рок-группе, мы играем фолк-рок. Для этого мы не только совершенствуем мастерство игры, но и изучаем традиции славянских народов, знакомимся с народным творчеством. И пусть не говорят, что современная молодежь не знает традиций и истории своего народа. Да, мы не получаем ни копейки за свое творчество, но наша музыка нравится и нам, и тем, кто нас слышит. И пусть не говорят, что меркантильная молодежь думает только о деньгах. Наши друзья работают, путешествуют, создают семьи, рожают детей. Все они такие же, как мы — молодые, талантливые, целеустремленные. И мы знаем, что самая лучшая форма национализма — это здоровая, крепкая, многодетная и богатая семья. Наше поколение, ровесники молодой Украины, и наши дети — это настоящее и будущее этой страны. И знаете, я спокойна за наше будущее», — пишет девушка.
Большинство украинцев среднего возраста оценивают независимость по уровню жизни – зарплатам и пенсиям, доступности медицины, эффективности законов, развитию науки и авторитетности власти. Многих гложет неуверенность в завтрашнем дне, люди не могут смириться с остановкой заводов и коррупцией, недовольны имиджем Украины за границей и не понимают дрязг во власти.
«Мне стыдно и обидно жить в такой красивой стране при таком дебильном государстве. Начиная с дорог», — рассуждает наш читатель Евгений.
«Что дала мне независимость? Нищенскую пенсию за тяжелый труд на благо Родины. Но самое главное – беспокойство за своих родных. Внук вынужден работать в России, да и его отец скоро присоединится к нему, так как огромный судостроительный завод, где он работает, дышит на ладан. Больно видеть, как богатая успешная страна разоряется. У молодых в ней нет никакой перспективы», — считает комментатор Алла.
«Такое впечатление, что у коалиции и оппозиции ежедневные кастинги в цирк на роли главных клоунов. Вот они и соревнуются, кто лучше выступит. А бюро статистики рассказывает нам, что гривна стабильна, девальвация наиболее низкая за все время независимости. Но наши кошельки говорят абсолютно об обратном», — считает 22-летний дончанин Сергей.