Министерство по делам временно оккупированных территорий пояснило, как правильно называть ситуацию в Крыму, которая длится с 2014 года. По мнению замминистра по вопросам оккупированных территорий Игоря Яременко, Крымский полуостров корректно называть оккупированным, а не аннексированным.
При этом чиновник апеллирует к международному опыту, поскольку, по его словам, Крым и Севастополь аннексированными называет только Российская Федерация. А во всём международном сообществе корректно называют эти территории «временно оккупированными». Причём этот же термин относится и к территории ОРДЛО.
Яременко отметил, что правильно будет использовать словосочетание «попытка аннексии», но не сама «аннексия». И это крайне важно для украинской стороны, поскольку Россия должна соблюдать международное гуманитарное право. Аннексия является российским нарративом, благодаря которому РФ легитимизирует оккупацию Крыма.
Следует отметить, в социальных сетях откровение замминистра вызвало недоумение отдельных пользователей. Россия чаще использует не термин «аннексия», а пропагандистский термин «воссоединение» по отношению к Крыму. Слово «аннексия» упоминается в резолюции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года и означает акт агрессии.