Очень часто в новостях можно услышать о гигантских кассовых сборах той или иной киноленты, но далеко не все фильмы позволяют продюсерам вернуть затраченные на съемки деньги. 2012 год стал настоящим испытанием для Голливуда, поскольку все большая популярность сериалов серьезно повлияла на передел рынка кинематографа, что стало следствием снижения сборов кинопроката.
Американские таблоиды решили составить рейтинг кинолент, которые стали провалом для своих продюсеров. Так, например, фильм Шона Андерса «Папа – Досвидос» сумел собрать по всему миру чуть более 57 миллионов долларов, хотя на съемки фильма было потрачено более 70 миллионов. Похожая ситуация и с картиной Адама Шенкмана «Рок на века». При бюджете в 75 миллионов долларов удалось выручить с кинопроката только 56 миллионов.
Большие надежды продюсеры возлагали и на фильм Акивы Шафера «Дружинники», на съемки которого было потрачено 68 миллионов. И хотя убытков продюсеры не понесли, вернуть свои деньги они с трудом смогли благодаря хорошему составу комиков и рейтингам цензуры «18+».
А вот главной неожиданностью стали показатели сборов фильма Эндрю Стэнтона «Джон Картер». Если перед премьерой были разговоры о том, что есть шанс новой лентой затмить даже «Аватар» Джеймса Камерона, то спустя несколько месяцев разочарование продюсеров не имело границ. То ли сам фильм не понравился любителям кинематографа, то ли маркетинг был проведен не надлежащим образом, но убытки в общей степени составили 200 миллионов долларов. Поэтому глава американской киностудии Walt Disney Рич Росс вынужден был подать в отставку, взяв всю ответственность за провал на себя.
Но пока одни спорили о том, прокатчики или маркетологи виноваты в неутешительном 2012 году для Голливуда, эксперты стали говорить о том, что не все акулы кинобизнеса смогли уловить тенденцию последних лет. Чтобы не рисковать, многие компании решили в следующем году использовать проверенный метод – съемку сиквелов, приквелов и ремейков. На 2013 год уже сейчас запланировано более полусотни сиквелов и обновленных версий картин.
Кроме того, огромная популярность сериалов заставила продюсеров более пристально изучать этот рынок и переходить к съемкам многосерийных историй, которые позволяют получать доход при умелом маркетинге на протяжении нескольких лет. Сейчас уже редко встретишь сериалы, которые ограничиваются одним сезоном, а их окончательное количество зависит от того, насколько популярным сериал остается со временем. Еще одним козырем многосерийных фильмов стал тот факт, что актерский состав в них обычно не самый звездный, а значит и гонорары актеров приемлемые.
Источник: uapress.info