Отсутствие внутренней дисциплины порождает анархию. Человеческий фактор всегда был и остается самым непредсказуемым, неисчерпаемым источником риска для любого предприятия. Будь-то бизнес, семья, революция. Где больше одного – там всегда конкуренция. Делить нечего только мертвым или их родным.
Не покидает ощущение тревоги от утраченного не только того, что обрели, но и того, что имели. Неважно, что это было и кто это сделал. Важно, что Майдан разбудил в украинцах очень нестабильную материю — патриотизм, что во времена космополитизма становится чувством размытым и неконкретным. Мы, как взрослые мужчины, не наигравшиеся в детстве, доигрываем свою борьбу. И пока внутреннее стремление к признанию, заложенное на генетическом уровне, не получит своего удовлетворения, украинцы будут находиться в состоянии горючего материала, готового зажечься от искры. Это все о так называемых «бандеровцах».
Жаль крымчан, жаль «донецких». Жаль не потому, что там заострение ситуации, а потому, что там живут люди без Родины. Что-то среднее между русскими и украинцами. Досадно смотреть на эйфорию после референдума и заявления Путина о готовности присоединить Крым к России. Крымчанам надо бы поинтересоваться, благо социальные сети дают такую возможность, о реакции самих россиян: «К нам присоединят еще одного едока, что плохо скажется на экономике России». Крым и его жители России не нужны. Это всего лишь способ показать миру возможности российской империи. Путин играет мускулами, а страдают все. У тех, кто сегодня стремится к присоединению, была надежда обрести настоящую Родину. Нужно было хотя бы не показывать такой огромной радости от всех этих событий и «бандеровцы» и «националисты» приняли бы их в дружную многонациональную семью.
Можно винить власть за то, что они не слишком рьяны в защите украинской территории, винить украинское СМИ в пацифистских настроениях, а радикалов в спокойствии. Только ведь все понимают, что это не сущность, это – вынужденная сдержанность. Народ бережет своих от смерти. Но терпение на исходе. И не известно, что может стать искрой. Тогда Майдан покажется сказкой для русских оккупантов, для жалких людей без Родины … и для Путина.
Но пока сдержанность. И она угнетает. Правительство, то ли от непрофессионализма, то ли по непонятным мутным причинам, принимает ошибочные решения. Если кто протестует – решения изменяют и просят прощения. Не заметят, не разберутся – так проходит. Отвлеченный войной народ, не следит за экономическими и организационными нововведениями. Только бедный сотник Владимир Парасюк отчаянно взывает правительство, которому он даже начал верить, не допустить очередного разочарования народа. Ведь самое важное, что мы обрели – нестабильную материю патриотизма — может быть утеряно. Если это случится, то украинцы уже никогда не смогут подняться с колен. Правнуки нам этого не простят.