Чт. Апр 25th, 2024

Матери убитых на Майдане: Наши дети погибли не зряСолдат ВВ, боец «Беркута» и активист Майдана погибли практически одновременно.

Матери, которые потеряли во время февральских боев самое дорогое — своих детей, открыли душу журналистам ТСН.

Солдат-срочник внутренних войск Максим Третьяк, «беркутовец» Владимир Зубок и майдановец Василий Прохорский погибли от пуль снайпера в один день. Хоть ребята стояли по разные стороны баррикад, одинаково поделили жизнь своих матерей на «до» и «после».

Мать погибшего майдановца Светлана Диденко трижды после смерти сына теряла речь, потому что от материнской боли лекарств нет. Несмотря на мольбы матери, 18 февраля он пошел на Майдан помогать раненым. Остановила его только пуля снайпера.

«Он выбрал Украину и я его не осуждаю за это», — говорит женщина. Он и сам когда-то носил милицейские погоны, но несколько лет назад кардинально сменил профессию и стал электриком. Светлана Диденко все время лила слезы и за Майдан, и за рядовых правоохранителей. Мол, виновати не дети, а те, кто давал приказ.

Тем временем, в крохотной квартирке в Куликовке оплакивает сына Светлана Зубок, мама погибшего «беркутовца». Она не могла во время февральских событий поверить, что потеряет в чужой войне своего ребенка. За день до смерти Владимиру присвоили звание прапорщика милиции. Погоны он примерять не успел, потому попросился в командировку в Киев вместо коллеги, у которого вот-вот должен был родиться ребенок. 20 февраля Владимира Зубика застрелил снайпер. 2 пули пробили щит и бронежилет, попали в сердце и печень.

А семья Третьяков четыре месяца назад отдали сына на службу в армию, в последний призыв. Родители знали, что сын три месяца мерзнет на Майдане, но ничего изменить не могли. 18 февраля парень на Институтской погиб от пули снайпера. Кто стрелял в безоружного срочника, до сих пор загадка для родителей. Отец погибшего Леонид Третьяк считает, что следует почтить всех, кто погиб на Майдане: и представителей силовых структур, и активистов. Мол, не нужно делить кто герои, а кто — нет.

Все три мамы, не сговариваясь, во время интервью сказали одну фразу — наши дети не могли погибнуть зря. Это огромная цена за перемены, которую они не готовы были платить, но эти матери особенно дотошно будут спрашивать за результат.

от UKRNEWS24

0 0 votes
Рейтинг статьи
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x