Известный российский политолог Станислав Белковский в интервью радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал развитие политического кризиса в Украине, пишут Вечерние Вести.
— В чем, на ваш взгляд, различия украинского бунта и русского? Где главная причина?
— В том, что Украина — не Россия, как правильно сформулировал Кучма. И ставка Януковича на то, что этот народ можно нагибать до бесконечности… А это, с одной стороны, отражение его криминального мышления, потому что он, безусловно, — порождение позднесоветской криминальной среды как человек с двумя судимостями. С другой стороны, все постсоветские политики все же хотят научиться у товарища Сталина. Не у всех это получается.
— Ну, чему в данном случае научился Янукович?
— Помните тост, который Сталин поднял за русский народ на банкете в честь Дня Победы? За терпение русского народа. Вот, Янукович переоценил терпение украинского народа… И украинский народ в отличие от русского ничего не боится. Вот этого Янукович совершенно не учел. Это было, безусловно, ошибкой в программе, которую он заложил, придя к власти в 2010 году.
В принципе, за последние 3 года Янукович создал идеальное политическое болото, в котором ничто не отличается ни от чего. Только 146 оттенков серого… Он испытывал терпение украинского народа и думал, что это можно испытывать до бесконечности. И вдруг выяснилось, что нет…
— Вы хотите сказать, что в ближайшие дни можно будет сказать «Янукович — все»?
— Это можно сказать уже сегодня. Ждать ближайших дней не надо. Как говорил герой Дюрренматта, «не назначай ничего на завтра — палач, которого я прислал к тебе, придет сегодня».
Вообще Виктор Федорович был бы идеальным директором завода резиновых изделий, потому что тянуть резину он умеет идеально. Но он сменил свою стихию, понимаете? Его стихия — болото…
Янукович умеет действовать только в ситуации абсолютного спокойствия и стабильности.
— А цели-то каковы были у Януковича? Он сначала, простите меня, легитимным образом стал президентом.
— Безусловно… Чтобы проанализировать Януковича, не нужно апеллировать к геополитике, потому что Янукович не знает такого слова…
Янукович — это человек, который искусственно был рекрутирован во власть. Он не хотел быть президентом, он был достаточно неплохим губернатором Донецкой области, его все устраивало, он был неплохим модератором элит. Его вытащили, потому что Медведчуку, тогдашнему руководителю АП Украины, показалось, что человек с двумя судимостями будет абсолютно управляем. Медведчуку не пришло в голову, что это ровно наоборот. Что человек с двумя судимостями страшно боится, когда есть начальство. Но когда такой человек остается без начальства, он способен на все…
Вот Янукович, собственно, и ждал своего звездного часа. Он же многократно унижен жизнью. Он был дважды в тюрьме, там в него вселили какой-то жуткий страх, видимо, там с ним что-то происходило. И страх остается доминирующей эмоцией Януковича на всем протяжении его политической карьеры… Его главная ошибка, что он перевел ситуацию в кризисную.
Сначала сорвав подписание Соглашения об ассоциации с ЕС. А потом добившись принятия так называемых репрессивных законов, которые ничего прагматически ему не дают, но которые привели к окончательному озверению активной части общества и которые породили переход ненасильственного протеста в насильственный…
А его развратили последние годы индифферентности украинского общества, когда оно не видело разницы между Януковичем и не Януковичем. И поэтому своим беспардонным поведением он добился абсолютно уникальной вещи: сломал все барьеры умеренности украинцев…
Он все время пытался пощупать, до какой степени можно унижать украинский народ.
— Многие говорят, что Россия так заинтересована, она так готова помочь…
— Россия вообще не при чем. Это Янукович с Медведчуком пресловутым, который охмурил Путина, как ксендзы Козлевича, объяснили, что если сейчас немедленно не дать денег больших Януковичу (а главным для него был страх потерять деньги), то… Если бы деньги ему дал Катар с Саудовской Аравией, он бы взял их там.
— То есть проблема вся в том, что европейцы не дали ему денег?
— Совершенно верно. И он начал искать, где бы ему еще дали. Ну, китайцы принимают решения много лет, они сразу не дадут. Только наши лохи во главе с Путиным, который еще и гордится тем, что деньги Фонда национального благосостояния выброшены в трубу… Все деньги пошли на ветер, потому что они привели к дополнительному отчуждению активной части украинского общества и украинских элит от России, они ухудшили положение России по отношению к Украине, а не улучшили. Это абсолютно понятно как божий день.
Янукович хапнул денег, и ему стало хорошо. Но Украина его спросила: «А нам что, разве стало хорошо?» И его спросили об этом не только запад и центр Украины, которые его на дух не переносят. Его спросили об этом восток и юг Украины. Рейтинг Януковича в Донецке рухнул в 3 раза — с 80% в 2009 году до менее 30% сегодня, потому что все понимают, что эти страшные российские миллиарды, которые так рекламирует он с премьером Азаровым, пойдут в карманы членам его семьи, а вовсе не на повышение благосостояния тех людей, которые еще вчера за него голосовали в тщетных надеждах улучшения жизни, которые абсолютно не сбылись.
— Как вы видите идеальный выход из этой ситуации?
— Идеальный выход — побег Януковича… Брутальные мужчины часто бывают трусами. К Януковичу это относится… Российский авиапром — нет, но европейский и американский предоставят ему самолет, уже, впрочем, у него имеющийся (тот самый, на котором казначей его семьи Сергей Курченко возит Тину Канделаки), для побега из Украины. Важно только, какая страна…
— Да кто ж его теперь примет?
— Ну, найдется всегда страна. Лукашенко, кстати, публично унизил Януковича. Он просто приложил его мордой об стол. А зная, насколько интуитивен Александр Григорьевич, насколько он понимает, что к чему, он бы никогда этого не сделал, если бы не считал, что Янукович — политический труп…
Респект Автору!!! Молодца все правильно!