Врачи немецкой клиники «Шарите», курирующие лечение осужденной на 7 лет лишения свободы за превышение полномочий при подписании газовых контрактов с Россией бывшей премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, на своей пресс-конференции признали, что лечение их пациентки в харьковской железнодорожной больнице № 5 не является эффективным. Хотя самочувствие Тимошенко улучшилось, и ей разрешили по несколько часов в день передвигаться по палате, однако условия содержания остаются неудовлетворительными.
Немецкие медики удивлены тем, что в, казалось бы, современной клинике их пациентке не могут предоставить отдельную палату, и она вынуждена делить ее с другой пациенткой. В палате полностью заклеены окна, что не позволяет заключенной получать вместе с солнечными лучами такой необходимый ей для лечения витамин D. По словам немецких специалистов, Юлии Тимошенко позволяют подходить к окнам не более чем на 15-20 минут в день.
Кроме того, несмотря на договоренность с представителями пенитенциарной системы о том, что на время обследования экс-премьера или проведения ей каких-либо процедур, видеокамеры слежения в палате будут отключать, такой уверенности ни у пациентки, ни у лечащих врачей нет.
Однако в связи с тем, что по украинским законам не предусматривается лечение заключенных за пределами страны, то наиболее оптимальным выходом в данной ситуации был бы домашний арест, или, по крайней мере, перевод экс-премьера в одно из лечебных заведений столицы Украины.
Заявление немецких врачей пока не прокомментировали представители украинского здравоохранения, однако очевидно, что их точка зрения на возможности харьковской больницы для лечения лидера украинской оппозиции будет значительно отличатся от высказанной немецкими коллегами. Таким образом, представителям украинской пенитенциарной службы придется решать – прислушаться ли к мнению немецкой стороны и перевести для продолжения лечения Юлию Тимошенко в Киев, или, основываясь на мнении украинского министерства здравоохранения, продолжить оказание медицинской помощи осужденной в харьковской больнице. Очевидно, что и то, и другое решение станут политическими.