Можно ли считать, что Вторая мировая война действительно закончилась?
Об этом на своей странице в Фэйсбук рассуждает общественный деятель Игорь Барышев.
“Новость о том, что Меркель в Бразилии будет обсуждать с пуйлом судьбу Украины просто умиляет, особенно на фоне другой новости — о том, что российские войска уже вошли на территорию Украины. И очень отчётливо характеризует как саму фрау Меркель, так и весь немецкий и в целом — европейский политикум, бизнес, да и всю Германию в целом.
Похоже, на самом деле, за исключением конкретных деталей, сущностно мало что изменилось со времён Молотова и Риббентропа.
Сейчас задам ещё один, казалось бы, абсурдный вопрос: а вообще, можно ли считать, что Вторая мировая война действительно закончилась? Объясню, почему я задаю этот вопрос: война — это средство разрешения противоречий, а противоречия эти, по сути, никуда ведь не делись.
Давайте представим себе большой, покрытый зелёным сукном стол, за которым сидят игроки, представляющие тех, на чьи деньги и за чьи интересы они играют. За одним игроком может стоять целая нация, а за другим — выбившаяся из толпы орков кучка им же подобных, но более наглых и сумевшая подчинить себе своих собратьев по виду, за третьим — компания ну очень богатых людей, контролирующих целые пачки национальных экономик, ну и так далее. Игра длинная, ставки — триллионные, наёмных игроков по разным причинам меняют, но мало кто из тех, кто их нанял, покинули зал… Для полноты картины замечу, что в этом зале — далеко не все, чьи игроки сидят за столом. Многие толкутся даже не за дверями зала, а за воротами двора дома, в котором находится этот зал.
Если оценивать ситуацию пользуясь таким подходом, то нынешние места — Украины — где-то у входа в длинный коридор, ведущий к фойе зала; Германии — в зале; путинского лоскутного Дикостана — далеко за забором, если бы не нефть и газ… А теперь оценим по такому же принципу ситуацию между Первой и Второй мировыми войнами и зададимся вопросом: так что же такое существенное изменилось?”, – пишет Игорь.