При бездействии Брюсселя и Вашингтона Москва почувствует себя безнаказанной и будет делать все, что ей заблагорассудится, заявил на страницах издания The Wall Street Journal Стивен Блэнк, специалист по России в American Foreign Policy Council (Вашингтон).
После крушения Югославии в 1991 году ЕС заявил, что пришел «час Европы».
«К сожалению, после этой высокопарной декларации были не решительные действия, а политический паралич и перепалки, что имело трагические последствия для людей», — считает автор.
По его словам, Киев дает Брюсселю шанс на искупление прошлых ошибок.
«Украинский кризис — самая серьезная угроза европейской безопасности со времен войны в бывшей Югославии, — пишет Бленк. — Времени терять нельзя: едва закончится сочинская Олимпиада, у Москвы не останется резонов более воздерживаться от колоссального давления, которое призвано обеспечить «правильную» политическую ориентацию Киева».
С точки зрения автора, Россия вообще не считает экс-республики СССР и восточноевропейские государства действительно независимыми, а их суверенную целостность неприкосновенной.
Сейчас Кремль готов повторить сценарий войны с Грузией, если сочтет это нужным, предполагает автор.
«За ее дипломатией принуждения в Украине стоит угроза силы, или подзуживаемой Россией, или осуществленной ею самой», — отмечает Бленк.
Автор убежден, что сценарии уже отрепетировали на военных учениях в 2009 и 2013 годах. А в декабре Москва договорилась с Киевом построить мост через Керченский пролив («отличное шоссе для армии завоевателей», предполагает эксперт).
После Олимпиады Москва будет вольная радоваться имперскими фантазиями. Если ЕС и США не будут помогать Украине совместно, Россия решит, что можно, без последствий для нее самой, применить силу или вдохновить силы единомышленников, пишет Бленк.
«Но если Европа поступит решительно и быстро — наложит санкции на нынешнее правительство Украины и сформулирует экономический и политический пакет для стабилизации страны, это поможет притупить экспансионистские порывы России и гарантировать ориентацию Украины на Запад», — резюмирует эксперт.