Житель поселка Алексеево-Дружковка в Донецкой области Евгений Шаповалов уже несколько дней живет за пределами региона и называет себя беженцем. Проукраинскому активисту вместе с семьей пришлось покинуть родные места после того, как его дом неизвестные забросали «коктейлями Молотова», а через несколько дней обстреляли здание и прошлись по разгромленному жилью, прихватив все, что Шаповаловы не успели забрать в суматохе отъезда. «Сегодня» узнала, что вынуждает людей бежать за пределы Донбасса.
Евгения Шаповалова в поселке знали все: он был депутатом поссовета, написал книгу «Известная и неизвестная Алексеево-Дружковка», за которую даже получил премию на всеукраинском конкурсе, возглавлял общество имени Олексы Тихого.
Как к депутату претензий у местных жителей было немного, а пострадал Шаповалов за свою проукраинскую позицию. Вечером 4 мая, когда дома находилась супруга Евгения и их 3-летняя внучка, неизвестные бросили в окна три бутылки с зажигательной смесью. Пострадали только пластиковые окна, но семья приняла решение покинуть родной поселок.
«Уезжали проселочными дорогами, ведь блокпосты стоят только на асфальте», — добавил Шаповалов. Уехали вовремя: через три дня из подъехавшего к дому джипа раздались автоматные очереди — бандиты сломали замки на дверях и переворошили все в доме вверх дном, забрав технику, еду и спиртное.
«К властям мы не обращались, в милицию тоже. После того, как они «коктейли Молотова» расценили не как покушение на убийство, а как мелкое хулиганство, я понял, что милиции у нас как таковой нет. — заявил активист. — Милицию также планомерно уничтожали несколько лет подряд, а население запугали «Правым сектором» и «бендеровцами», которых никто в глаза не видел, но все их боятся. Знаю, что из Алексеево-Дружковки, опасаясь за свою жизнь, уже выехало десять семей, массово люди уезжают из Краматорска».
По словам Шаповалова, ситуация в региона нагнетается продуманно. «Я приходил на блокпосты, общался с теми, кто там находился — в том числе и мои односельчане, которые всю жизнь говорили на украинском, а теперь стоят под российскими флагами. Пытался объяснить ситуацию. Люди на блокпосты пошли от отчаяния, они уже доведены до крайности, ведь несколько лет у нас шло планомерное уничтожение заводов и превращение людей в рабов. Безработица в поселке дикая, а на блокпостах платят деньги — 100—400 гривен в день. Конечно, они там будут и стоять, и стрелять. Так что я хочу сказать жителям других регионов: если видите, что кто-то делает что-то из покрышек на дороге — уничтожайте сразу!»
Беженцам из Донецкой области, в частности, жителям Славянска и Краматорска уже помогают волонтеры — им можно позвонить по номеру 068-022-58-93. Для желающих уехать на временное проживание во Львовскую область работает круглосуточная горячая линия — 0-800-501-727.
Это собака, а не человек. В его политике бандера был освободителем, и убивать красноармейцев было правильно. По поводу беркута эта сволочь говорила, что «сжечь мента за счастье». Оно снимало людей на блок постах и угрожало им пожизненным. Это такая же падла, какие сжигали людей в Одессе. Это такая же продажная шкура, как и те, кто лизал задницу фашистам во время войны. А правый сектор не видит только тот, кто такой же как они. Таких тварей всех во Львов к своим однодумцам. Так, что не надо жалеть этого подонка.
Не захлебнись своей злобой — раб !!!