Европейский суд по правам человека установил, что украинские власти не провели эффективного расследования пыток заключенного, которые привели к его смерти. Заявителю — отцу осужденного — украинские власти должны выплатить 30 тысяч евро материальной компенсации.
Соответствующее заключение содержится в решении ЕСПЧ, вынесенном сегодня в Страсбурге по итогам рассмотрения жалобы гражданина Украины Юрия Щекина.
Щекин обратился в ЕСПЧ с жалобой на то, что украинские власти, как и руководство колонии, в которой его сын отбывал наказание, не смогли обеспечить ему защиту и он скончался от пыток, а также на то, что не было проведено надлежащее расследование и виновные не были установлены.
Решение окончательным не является и может быть обжаловано в течение трех месяцев.
Своим решением ЕСПЧ, в частности, признал нарушение ряда положений Европейской конвенции по правам человека: статьи 2 (право на жизнь) в отношении смерти сына Ю.Щекина во время отбывания заключения, а также статьи 2 (право на жизнь) в отношении расследования обстоятельств, которые привели к его смерти. Расследование не было тщательно проведено.
Установлено также нарушение статьи 3 (запрет на пытки) в отношении пыток, объектом которых стал сын Щекина, и нарушение статьи 3 (отсутствие эффективного расследования) в отношении ненадлежащего государственного расследования этих пыток.
Согласно решению ЕСПЧ, украинские власти должны выплатить заявителю 30 тысяч евро материальной компенсации.
Как отмечается в решении суда, сын Щекина, который отбывал срок заключения, стал объектом насилия, в том числе особо жестоких действий, таких, как сексуальное насилие, которые привели к его смерти.
«Эти действия были совершены внутри дежурной и душевой комнат, а также в туалете, то есть в коммунальных частях тюрьмы, в течение нескольких часов», — говорится в решении суда.
ЕСПЧ указывает, что украинские власти начали расследование, которое привело к установлению ряда заключенных, однако «ответственность властей рассмотрена не была». Более того, расследование также указывало на возможное активное участие в пытках и персонала колонии. В результате только один из работников колонии стал объектом расследования, однако он скрылся и находится в розыске до сих пор.
Жалоба была подана в январе 2003 года.
и это радует,может хоть рублем накажут