Комический роман об Адольфе Гитлере — «Он вернулся», в котором Лидер засыпает в 1945 году и просыпается в Берлине в 2011, вихрем ворвался на первые места в списке бестселлеров в Германии. Было продано 250000 экземпляров полиграфической книги вместе с 75000 аудиокниг.
30 августа 2011 года. Никто и не подозревает, что в этот день вернулся Адольф Гитлер. Он просыпается на пустыре в районе Берлин-Митте, легкая головная боль от равномерного, довольно резкого запаха бензина. Вскоре он понимает, что больше не в 1945 году, что он без войны, без партии, без Евы. Он бродит по улицам, пока продавец газет не пожалел его и позволил ему спать у него в киоске.
Он решает продвигаться с самых низов, получив поддержку современников, становится знаменитым комиком, который по задумкам режиссёра пародирует Гитлера. Студия быстро становится новой штаб-квартирой партии, а актер, то бишь сам Адольф – знаменитой личностью.
Бывший журналист, немец по матери и венгр по отцу, Тимур Вермес сумел разжечь дискуссию по поводу роста неонацизма, разочарование в финансовом состоянии и опасениями инфляции — такая же токсичная смесь, что позволила Гитлеру прийти к власти в 1930 году.
Некоторые видели его успех как доказательство того, что многие из послевоенного поколения еще чувствуют вину за нацию, что породила монстра, который все еще преследует их. Возможность взглянуть на него с комической точки зрения дает возможность оправдать самих себя.
Получив славу на YouTube и, после победы на поддержку бульварной газеты, Гитлер идет в политику, разжигая ненависть населения против превышения скорости водителями и загрязнения тротуаров собаками.
Автор говорит, что он хотел использовать комические темы, чтобы изобразить реального Гитлера — конечно, с манией величия и глубоко встревоженного, но и очаровательного, вежливого и гибкого. В романе он описан настолько точно, что казалось, все это может произойти на самом деле.
Тимур Вермес очень точно изобразил Адольфа Гитлера, до мелочей, с его жаргоном и поведением. Но вместе с тем он был все же комический персонаж. «Есть люди, которые хотели бы иметь удобного монстра, чтобы переложить на него свою вину».