Пт. Апр 26th, 2024

Юрий Издрык: "Всему жлобству и быковне, которая царит в Украине, только такая власть и нужна"Писатель, музыкант, дизайнер, основатель и редактор журнала "Четвер" о себе, об Украине и почему хотелось бы ее покинуть, но не может, передает Gazeta.ua.

Господин Юрий, если заглянуть в Интернет на различные социальные сети, пообщаться с людьми, то становится понятно, что в Украине еще не было такой власти, над которой народ бы так стебался.

— Проблема не во власти, а проблема с людьми, которые здесь живут. Они не могут никак себе посоветовать с созданием государства, с обустройством достойной общественной жизни. Это выглядит на какое-то наказание кармы. Не понимаю, почему эта страна не может нормально функционировать, почему люди не могут построить общественный строй, в котором было бы комфортно жить и работать.

А власть, по-моему, абсолютно соответствует подсознательному стремлению народа. Всему этому жлобству и быковне, которая царит в Украине, только такая власть и нужна. Они с этой властью говорят на одном языке, у них одна система ценностей. И примерно одинаково отсутствие интеллекта.

Вы говорите об украинском обществе в целом, о каких-то отдельных регионах, через выбор которых страдают другие регионы?

— Нет, то галимый развод, что какой-то регион страдает из-за другого регион. Регионы не страдают, поскольку не являются носителями сознания, а страдают отдельные люди.

Вы говорите "быковня". В чем проявляется это быковство?

— Быковство — это черта, которая проявилась не сразу. Однако сейчас я не знаю людей, которые при сознательном уме, трезвом, реалистическом взгляде на жизнь и условия в нашей стране хотели бы зарабатывать деньги так, как это делается на Западе: честно, легитимно. Зато в Украине большинство людей думают, как провернуть какую-то схему, как ничего не сделав сорвать куш. Как еще выстричь зелень у населения, у которого уже ничего не осталось.

Мои родители умерли год назад, и я до сих пор не могу переоформить дом. Видимо, уже половину стоимости этого дома ушло на нотариусов, справки … За каждой дверью сидит кто-то, кто за каждую справку хочет с тебя сотню взыскать … Это — не Янукович, не "регионалы", не Верховная Рада. Это — наш способ организации бытия.

Смотрю на стада очень дорогих автомобилей в ценовом диапазоне от сто штук баксов, и зная при этом, что в Украине давно ничего не производится, понимаю: Украина существует вопреки, а не благодаря, ведь такой государственный механизм не является жизнеспособным, он болен.

До сегодняшнего дня я жил с надеждой, что что-то здесь будет. И по мере своих возможностей этом как-то способствовало: писал книги, считая, что это моя миссия, потому что нужно, чтобы язык обслуживал все формы бытия, чтобы людей познакомить со словом, ведь это тоже является проблемой, когда человек не может выразить своих чувств. Не говорю, что все это ушло напрасно, но нет больше сил этим заниматься. Я не чувствую мотивации, чем дальше нужно писать. Поэтому последние три года занимаюсь только музыкой, даже не читаю чужие произведения.

Мне — пятьдесят. И я знаю, что просто не доживу до того, что что-то будет хорошо. И мне это стало пофиг.

Но это неправильно — сдаваться.

— Простите, требовать от меня — от гражданина этого говна, чтобы я горел оптимизмом — многовато.

Мне по крайней мере удалось самореализоваться. А чем здесь должны заниматься молодые люди? Ко мне подходят какие-то ребята, показывают свои первые попытки написанного и спрашивают, что им делать дальше. А я откуда знаю? И валить отсюда! Пока молодой — валить.

Украина — это страна упущенных возможностей.

"Валить отсюда" — это как патриотическая позиция?

— Слушайте, патриотизм — это, как сказал кто-то из мудрых, — последнее пристанище негодяев. Я с этим абсолютно согласен. Патриотизм — это такая штука, которой человек часто заполняет дыры в своем эго.

Я пробовал эмигрировать. Я просто не могу жить где угодно, по-другому я бы сбежал отсюда, несмотря на возраст. Просто знаю, что мне там хватит всего этого говна. Поэтому я не вижу смысла менять старое шило на новое мыло.

Как никак я знаю, что я здесь делаю, и для чего. Ну вот, читаются мои книги, у меня есть свои, близкие по духу, читатели. Да, мне приятно. Но мне хочется говорить к ним не только словами, но и музыкой. Имею в виду наш с Грицько Семенчук музыкальный проект DrumТиaтр. Мы пишем музыку, послушать которую приходят молодые люди. Это не так, что ты пишешь год книжку, потом она лежит год в издательстве, еще через год выходит. Это все страшно долго. А выходишь на сцену — и не ждешь фитбека годы, а сразу сталкиваешься с очень живыми энергиями. Благодаря музыке, которую мы делаем, удается почувствовать какую-то реальность, шумит.

Мы играем музыку и не думаем о бабках, но чтобы даже доехать до сцены они все равно нужны. А я не зарабатываю музыкой даже чтобы доехать до этой сцены. Однако при малейшей возможности мы собираемся и играем, импровизируем. Это называется — делать все, что возможно.

Очевидно, я мог бы делать и больше, но вопрос "зачем" очень правильное и сразу отрезвляет. Я не умею ничем заниматься без мотивации.

Когда мы давали первые концерты, у нас даже не было программы, даже не помню, что мы там пели, но всем нравилось. Но когда начался кризис, стало очень-очень трудно. Хорошо, когда дают хоть какие-то суточные. Или вот как сейчас — сижу и жду пока мне отдадут деньги за билеты, я не на что купить сигареты и билет домой. Странно это все. И как-то очень тупо.

У нас народ способен воспринимать немного другую музыку?

— Большинство — вряд ли способна. Но в Украине есть достаточно хорошей музыки и настоящего искусства, просто всего этого не видно. В основном мы видим какие-то дикие симулякры. Например, как все это целый Мистецький Арсенал. Какой к черту контемпорари арт? Это — поблекли говно, которым завален весь художественное пространство.

А каким искусством должен быть наполнен Арсенал?

— Да хоть каким-то. Ибо то, что там стоит, ничего общего с искусством не имеет. Я понимаю, что целое это так называемое contemporary-art — это одна из неплохих кормушек, где отдельные люди могут что-то зарабатывать.

Искусство либо есть, либо его нет. Оно может быть в чем-либо. Это сразу чувствуется. Не работает только туфта. То же и с хорошей музыкой. Она появляется не тогда, когда продвинутый продюсер знает все, что нужно лохам: "набросаем два слова, три аккорда и все будут писать и торчат". Хорошую попсу надо тоже писать с кайфом. И это всего касается.

Ваш друг, коллега Юрий Андрухович агитирует за одну из оппозиционных сил. Вы тоже за кого-то агитируете?

— Для меня это неприемлемо, потому что нет за кого голосовать.

Недавно с нами во Львове случилась смешная истории. В Гриши Семенчука была презентация книги, и мы по случаю презентации дали концерт. К Грише подошла какая-то женщина, и спрашивает: "Ребята, а вы бы не хотели попеть под флагами партии" Свобода "? Вы так положительно, патриотически настраиваете молодежь". А перед тем мы пели песню "Я пошел в далекие горы, и открылся мне вид, что вокруг, все вокруг — и … ный стыд, просто и … ный стыд". Рефрен такой — "и … ный стыд". Очевидно, госпожа восприняла эту песню за патриотическую. Говорю Гришко: "Вообще было бы неплохо окунуться в месяц в это говно, сорвать какого-то бабла". Но есть эта внутренняя, говоря русским, брезгливость, не позволяет таким образом зарабатывать на жизнь.

Я не против того, чтобы музыканты играли под чьим-то флагами. Это их работа и их хлеб. Пусть зарабатывают, если есть возможность. Это, что называется, не в западло. А какого бы х … ра я играл под какой-то партией? Моя музыка — это не хлеб насущный. Это просто один из сегментов личной свободы.

А если есть запрос?

— Я охотно торговал бы табло, но что-то не торгуется. Вроде хороший бренд "Издрик", красиво звучит, но финансовые потоки проходят мимо меня. И так всегда. Это кармическое, наверное.

У нас проходят выборы. И что дальше?

— Надеяться на то, что эти выборы что-то изменят к лучшему, может разве клинический идиот-оптимист. Если даже что-то и изменится, то изменится к худшему. Экономически, промышленно структура Украине просто нежизнеспособна. Потому что не может существовать государство, в котором постоянно распыляют бюджет, берутся кредиты за рубежом, тоже оседают в карманах, а мы смотрим на это, "широко закрытыми глазами".

Многие говорят, что только революция может что-то изменить, причем революция взрослая — с убийствами и грабежами.

Вы — за это?

— Да нет. Я — нормальный человек. Зачем мне под окнами гражданская война?

Я не выражаю своей политической позиции, потому что ее нет. Я просто хочу здесь нормально жить. Наверное, патриотизм имеет и биологические аспекты. Мне абсолютно не дорогое мое украинство и то, что я — украинская. Я бы спокойно стал каким-то евреем или китайцем. Но речь идет о необходимости родного ландшафта, его традиций и персонажей. Ну и вот не можешь ты отсюда свалить, ибо это говно все — оно твое родное.

Кроме того, поете, совсем ничего не редактируете?

— Редактировать — нет. Однако занимаюсь версткой и придумываю дизайн для "Просто неба". Этот журнал — социальный проект помощи бездомным. Есть во Львове такой благотворительный центр "Дом". Там помогают бездомным восстановить документы, найти жилье, работу и т.д.. Журнал — одна из многих инициатив центра. Он специально предназначен для того, чтобы его продавали бомжи на улицах города. Продают по пять гривен. Половина стоимости — их. И им хорошо, и мне хорошо. Теперь когда приезжаю во Львов, встречаю многих знакомых бездомных с журналом в руках.

от UKRNEWS24

0 0 votes
Рейтинг статьи
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x