Чт. Ноя 28th, 2024

Военные РФ установили минные поля вокруг украинских военных объектовОсторожно — заминировано! Еще одна, уже будничная, деталь крымской реальности. Устанавливать минные поля вокруг украинских военных объектов начали практически сразу, как только стало понятно, что наши военные не воспринимают ультиматумов и сдаваться не собираются. Но, похоже, этим дело не ограничится. Украинская военная разведка сообщила о возможном создании минного кордона на границе полуострова с материком. Более того — речь может идти о запрещенных международными договорами противопехотных минах. Эти боеприпасы — реальная угроза не только для военных, но и гражданского населения. Роман Бочкала расследовал эти подозрения, пишут Подробности.
БТРы, окопы, огневые точки для пулеметчиков. Батальон морской пехоты в Феодосии в блокаде. Пробираемся незамеченными и ждем.
Вот из-за забора машет украинский морпех.
Роман Бочкала, корреспондент:

— К нашим военным мы приехали не с пустыми руками. Ведь они находятся в настоящей блокаде.

Всего вокруг батальона порядка шестисот российских военнослужащих. Им тоже нелегко — живут прямо под открытым небом. В самых что ни есть полевых условиях.
— Были замечены снайперы, и позиции оборудованы были.

Роман Бочкала, корреспондент:

— Столь пристальное внимание к батальону морской пехоты во многом объясняется тем, что здесь хранится большое количество техники. Посмотрите сколько БТРов. Их специально вывели из боксов, дабы обезопасить на случай пожара.

— Такого количества техники как у вас перед КП еще нигде не видели. А мины видели? — Еще нет.

Командир батальона Дмитрий Делятицкий ожидал у ворот части кого и чего угодно. Но только не мин.
Дмитрий Делятицкий, командир первого отдельного батальона морской пехоты:

— Подразделения российской федерации начали минирование внешнего периметра нашей части минами ТМ62. Минирование было проведено внешней территории парковой зоны, технической территории и административной территории с внешней стороны.

ТМ62 — это противотанковая мина нажимного действия. Взрыв происходит при наезде гусеницей или колесом на верхнюю крышку.
Дмитрий Делятицкий, командир первого отдельного батальона морской пехоты:

— Я думаю цель тут одна — не допустить выхода какой-либо техники. Дополнительно обезопасить, наверное, себя, чтобы ни одна единица техники не вышла из нашей части.

И вот мы видим — при выезде из воинской части действительно установлены противотанковые мины. Взрывная сила каждой — 10 килограммов тротила.
— Мины приведены в боевое положение, потому что отсутствуют чеки на них.

Подобные «минные шлагбаумы» и возле других ворот.
— Я правильно понимаю — те 10 мин, которые мы увидели у противоположного выезда, это еще не все? — Это не все — еще вот там вот, на углу.

Тем временем, склад с оружием окапывают на случай штурма.
Нападения здесь ожидают со дня нА день. С каждым днем требования россиян все более жесткие.
— Вот эти мешки, куда вы их сейчас? В штаб. Мы будем укладывать их в штаб. Укрепляете позиции? Да, укрепляем.

Эти ребята еще совсем молодые — первый контракт. Но за последние дни стали не по годам взрослыми, опытными.
Роман Бочкала, корреспондент:

— Осада батальона морской пехоты в Феодосии продолжается уже четвертую неделю. Вдуматься только. Но как видите боевой дух на высоком уровне. Ребята подбадривают друг друга, шутят. Не унывают.

Там, за забором, тоже мины. Пробираемся ближе, но не успеваем сделать и пару кадров, как подходит российский военный и запрещает снимать.
— Товарищи, не надо снимать БТРы, мины. Чего? Не надо и все. Это макеты. Макеты? Они не взрывоопасны. А для чего было устанавливать макеты? Я не знаю. Я ж не решаю здесь ничего.

Но украинские военные уверены: мины боевые — об этом говорит их маркировка. В любом случае, согласно международным нормам, о подобных минных заграждениях нужно официально извещать противоположную сторону и ставить указки о рисках, — считает военный эксперт Игорь Козий.
Игорь Козий, военный эксперт:

— Это еще раз характеризует все, что происходит — нарушение всех международных договоров, конвенций со стороны вооруженных сил Российской Федерации.

Еще более тревожная информация поступает с севера полуострова. По разведданным Министерства обороны, вдоль границы Крыма и Херсонской области, якобы, создаются противопехотные минные поля.
Сергей Грабский, полковник:

— Сначала демонстративно эти мины устанавливались. С обязательными табличками, с обязательными указателями мин. И потом эти поля минные постепенно-постепенно укрупнялись… Дорога остается открытой, но создаются, как бы, слева и справа от дороги практически сплошные минные огражденья.

По данным источников Минобороны, речь идет об установке противопехотных мин ПФМ1. Украина от их использования отказалась и обязалась уничтожить все свои запасы. Сейчас эти мины утилизируют здесь — на химическом заводе в Павлограде Днепропетровской области.
— Вот кассета, грубо говоря, футляр, в котором эти мины находятся. Эти блоки выстреливают из этой кассеты приблизительно где-то на 30 метров. Они сами в воздухе раскрываются. И происходит такое дистанционное минирование на площади определенной.

Входят противопехотные мины ПФМ1 и в боекомплект ракетных комплексов Ураган. В Павлограде такие снаряды тоже утилизировали.
Вот это сама боевая часть, которая содержит в себе блоки с минами ПФМ. 23.16 Эта ракета может доставлять эти мины на большие расстояния. И также само дистанционно минировать местность этими минами.
По этим путям, со стороны Керченской переправы, вглубь полуострова прошло несколько эшелонов с российской военной техникой, рассказывает замкомандира части А0669 Алексей Никифоров.
— У меня разведчики смотрят за дорогой, видят все. Подают свои разведданные в штаб. Однозначно видим, какая техника проходит.

Вот один из таких поездов. На железнодорожных платформах несколько транспортно-заряжающих машин для систем залпового огня Ураган. Однако информации о том, что с помощью Ураганов в Крыму ставились минные поля — нет. Но даже транзит и хранение противопехотных мин на территории Украины — запрещены.
Наша страна ратифицировала Оттавский международный договОр, согласно которому Украина полностью отказалась от использования противопехотных мин. Впрочем, Российская Федерация этот документ не подписывала. Зато обязалась выполнять второй протокол Женевской конвенции об ограничении применения мин. В нем, в частности, говорится. Украинскую сторону, о каком либо минировании в Крыму никто ни разу, и никогда не извещал.
Сергей Грабский, полковник:

— Неизвестно, как эти мины ставились. Их могли ставить на неизвлекаемость, их могли ставить на групповой фугас. Они представляют смертельную угрозу всему живому, которое там находится.

Неизвестно и то, составлялись ли паспорта минных полей с указанием границ минирования, порядка укладки и количества мин.
Игорь Козий, военный эксперт:

— Как правило, во время боевых действий эти паспорта никто никогда не составлял. А если эти паспорта и составлялись, то они в процессе или уничтожались или убирались, чтобы до них добраться было невозможно.

Мины — одно из самых негуманных видов оружия. Опасное, не только для военных, но и для мирных граждан. Именно поэтому их незаконное применение считается военным преступлением без срока давности.

от UKRNEWS24

0 0 votes
Рейтинг статьи
Notify of
guest
1 Комментарий
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Кирилл Шишкин
Кирилл Шишкин
10 лет назад

А с каким счётом закончился очередной матч по футболу между украинским морпехами и российскими десантниками?
В прошлом наши проиграли… Жаркая была игра — я смотрел видео.

1
0
Would love your thoughts, please comment.x