— Сегодня ситуация благоприятна к позитивным изменениям, — говорит народный депутат от «Батькивщины» 51-летний Степан Кубив. — Увидел это после последних встреч с избирателями на Восточной Украине. Еще один рейдерский захват или милицейский беспредел, как в Николаеве, и люди восстанут по всей Украине, пишет Gazeta.ua.
— На Востоке большое сопротивление обычных людей. Там они более прагматичны и раскованные в действиях по защите личного имущества. И революция может начаться именно с Востока. Показателем является и последний рейдерский захват урожая Аркадия Корнацкого в Николаевской области. А ведь это человек, который больше всего средств платила за аренду земли в области, давал тысячам людей работу и социальные гарантии, ремонтировал дороги и дома культуры. А его хотели ограбить. Крестьяне дали отпор, когда поняли, что забирают их работу.
Люди становятся агрессивными. Начинают бороться за себя и свою семью. Когда осенью начнут не выплачивать зарплаты, когда бизнес увидит, что государство не выполняет обязательств, как по Евро-2012, есть невозвращение НДС, сознание еще больше изменится.
Государство — аппарат насилия с чиновниками, силовиками. Зачем украинское государство вообще нужно простому человеку?
— В государстве должна существовать стратегия развития на 25 лет. За все годы независимости ее не было. В 2005-м задекларировали территориально-административную реформу, не выполняется.
Люди сегодня сами по себе, бизнес выживает как знает. С одной стороны есть несколько семей, которые формируют бюджет, с другой — люди без работы. 85-90 процентов студентов-выпускников не имеют работы и идут на биржу труда и переквалификацию.
Европейский банк реконструкции и развития ухудшил прогноз развития украинской экономики. Чего людям ожидать в ближайшие месяцы?
А Международное рейтинговое агентство «Фитч» ухудшило прогноз рейтингов Украины со «стабильного» до «негативного». Экономика падает, бюджет не выполняется. Поэтому принимаются местячковые законы, которые не говорят о прогнозах, а решают вопрос групп, которые за год становятся миллиардерами. Таковы законы о векселях, о санационном банке, расчетном центре. Бюджет за прошлый год выполнен с дефицитом 523,4 миллиарда гривен. Поэтому хотят исправить ситуацию и внедряют систему векселей. Это то, что отдаляет Украину от международных стандартов, отдаляет от инвесторов, уничтожает малый и средний бизнес.
Введение финансовых векселей позволяет режиму в условиях экономического кризиса якобы решить вопрос бюджетного финансирования и возврата НДС. Однако это ударит по предприятиям-экспортерам и по предприятиям, которые работают с бюджетом. Те будут вынуждены переводить полученные от государства векселя в наличные в финансовых учреждениях, подконтрольных определенным кланам, теряя при этом до 50-70 процентов заработанных средств. Опять будет процветать теневая экономика. Но я оптимист. В прошлом году мы получили от людей, которые работают за рубежом 7 миллиардов долларов. Они как раз и держат экономику. То есть люди выживают. Сегодня они заинтересованы в дачных участках, начали заниматься выращиванием сельскохозяйственной продукции. Ибо только здесь, кажется, не ухудшилась ситуация. Иностранные инвесторы вкладывают все больше денег в наш аграрный сектор. С января по март капитальные инвестиции в сельское хозяйство составили 2,5 миллиарда гривен. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Согласно докладу ООН, сельское хозяйство Бразилии, Украины, России, Индии и Китая ожидает стремительный рост в течение ближайших десяти лет. У нас — почти на треть.
Действующая власть способна начать изменения? Понимает, что в стране абсолютное кризис?
— Налоговая псевдореформа — это налоговый рэкет, пенсионная — это когда человеку уже не нужна пенсия. Чтобы не стало тех людей, которым нужно выплачивать пенсии. Разве это реформы? Сегодня хотят еще одно сделать — создать рынок земли под себя и скупить ее. Создают Земельный банк. Максимально возьмут у людей землю в аренду, а затем через определенный механизм банка завладеют ею.
В Украине впервые предусмотрена возможность создания банка, уставный капитал которого формируется не только денежными средствами, но и недвижимым имуществом — земельными участками. Банк будет предоставлять все финансовые услуги, кроме страхования. Государство в очередной раз обещает «дешевые» кредиты малому и среднему бизнесу. И в очередной раз не детализирует, что получать эти кредиты будут только избранные сельскохозяйственные товаропроизводители. Власть не может создать рынок земель, а лишь стремится получить доступ к безграничной продаже государственных земель. Банк имеет право осуществлять операции с земельными участками и имущественными правами на земельные участки. Следовательно, Государственный земельный банк будет свободно торговать землями, в том числе сельскохозяйственного назначения. Итак, само существование Земельного банка в сегодняшнем виде прямо противоречит Конституции. За этими маневрами стоят все те же люди — вся властная верхушка государства. Какие тут могут быть изменения? Когда-то шутили о мэре Киева, что он в космосе летает. Так же можно сказать о нынешней власти — они далеко.
Сейчас от оппозиции на площадях только слышим «Януковича — геть!». Люди же хотят услышать — что дальше? Почему не представляете свою программу людям, чтобы они знали, чего ждать?
На митингах есть смесь людей — пенсионеров, учителей. О каком законодательство говорить им — пенсионное, налоговое, медицинское? А вот в профессиональных средах это обсуждается. Лиля Гриневич проехала почти всю Украину и представила проект закона об образовании. Я проехал 8 областей и провел встречи по финансам и банкам. Так же делают эксперты-медики и другие. Говорить на митинге Арсению Петровичу о реформах например в медицине — некорректно, поскольку мы не специалисты.
Какие сейчас приоритеты в оппозиции?
Приходим к власти, привлекаем целую команду специалистов, принимаем пакеты наработанных законов, освобождаем политических заключенных.
Что в принципе надо делать с государством? Как его перевести в новое качество и запустить «механизм», чтобы люди жили, а не выживали?
— Выходом является скорейшее проведение евроинтеграционных процессов. Всемирная торговая организация, новые рынки сбыта и конкуренция нашей продукции, улучшения инвестиционного климата могут помочь. Плюс Украина имеет мощную интеллектуальную собственность. Но ученые работают за рубежом. IT-технологии нужно возвращать в Украину, чтобы деньги за наш интеллект возвращались сюда. Программисты должны получать легальные зарплаты, а они немаленькие. Поэтому это тоже наполнение бюджета. Мы должны создать такую налоговую систему, чтобы было невыгодно не платить налогов.
Второе — отмена бестолковой пенсионной реформы, это позволит расширить рабочие места, оставит молодежь работать здесь. Далее следует строить дороги и мосты, будут привлечены 7-12 отраслей. Это быстрое поднятие экономики.
Говорят для изменений нужны политическая воля или революция. Но если их нет, что тогда? Если режим решает законсервировать ситуацию, как все будет двигаться за два года, пять, десять?
— Очевидно всем, что в стране отсутствуют системные изменения, нет стратегии развития. Невооруженным глазом видно, что «донецкий стиль государственного управления» — это лишь стремление внедрить архаичные законы, о которых я говорил. Целью этого является консервация власти, а «после нас — хоть потоп». Но эти люди, случайно выполняют функции правящей верхушки, не осознают, что все это — отсутствие развития государства, формирования режима безальтернативности для них самих, это чирей на теле нации. А его, как известно, успешно удаляют. Поэтому никакого консервирования не будет.
Сопротивление есть. Сегодня жители Врадиевки штурмовали милицию. Волна обсуждения пошла по всей Украине. Вся страна протестует, пока — на уровне интернета. Поэтому для изменений нужны также и такие хорошие примеры активного непримирения с произволом. Люди перестают бояться, даже терпению украинского народа приходит конец. Мы же с коллегами посещаем много населенных пунктов и постоянно говорим, что там, где произвол власти становится законом, сопротивление становится обязанностью.
Недовольны властью, да, но менять эту власть на Юлину, извините,—подвинтесь, Юля сейчас там, где ей и место, так что про ревюлюцию депутат загнул ))).
Про эволюцию лучше думайте, революции уже проходили ))
Лучше и правда эволюционным методом всё исправить, благо прецеденты были. Коммунистический Китай тоже переживал тяжелые времена, а сейчас оставляет далеко позади развитые капстраны. Так что и мы сможем, если не будем опрометчиво бросаться в объятия Запада.