Агрессивная политика России в Крыму повлечет за собой потерю уважения к Путину со стороны мировой общественности на долгие годы, считает министр иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн, передает gordonua.com.
Агрессивная политика России в Крыму повлечет за собой потерю уважения к Путину со стороны мировой общественности на долгие годы.
Об этом 16 марта заявил в интервью агентству Reuters министр иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн, исполняющий в марте функции председателя Совета Безопасности ООН, пишет Deutsche Welle.
«Я не могу себе объяснить, почему Россия, чтобы получить Крым, ставит на карту доверие к себе, как политическому партнеру, свои экономические интересы и принципы правового государства», – сказал политик.
При этом поведение представителя России в ООН Василия Чуркина и аргументация действий России в Украине привела к «полной изоляции» России в Совете Безопасности.
Ассельборн считает, что Путин допустил серьезную стратегическую ошибку, поскольку Россия могла укрепить свое влияние в Крыму законными путями, вместо того, чтобы прибегать к непризнаваемому никем референдуму.
«Теперь можно предположить, что Украина станет для России таким же долговременным источником напряжения, как Молдавия и Грузия. Только гораздо большего размера», – считает дипломат.
По мнению политика, Россия «извратит» принципы демократии, если поддержит референдум, который предусматривает только либо присоединение к РФ, либо просто отсоединение от Украины. Кроме того, этот плебисцит проходит при активном участии российской армии.
Однако глава МИД Люксембурга подчеркнул, что необходимо подождать реакции Путина на результаты референдума.
«Решение о том, будет ли Крым присоединен к России, будет принято в воскресенье вечером в Москве», – считает Ассельборн.
16 марта 2014 года состоялся «референдум» о статусе Крыма. Жители полуострова выбирают между присоединением к России и возвращением к Конституции 1992 года, которая предоставляла широкую автономию полуострову. По данным самопровозглашенных властей, явка составляет уже более 80%. Ни украинские власти, ни подавляющее большинство иностранных организаций самопровозглашенный «референдум» не признают.