Президент Европейского совета Дональд Туск считает призывы некоторых европейских лидеров поверить в добрые намерения президента РФ Владимира Путина в контексте выполнения Минских соглашений проявлением наивности или лицемерия.
Об этом он заявил в интервью изданию Gazeta Wyborcza и нескольким другим европейским СМИ, передает Укринформ.
«Когда я слышу, что нужно верить в добрую волю президента Путина или сепаратистов, то знаю, что это либо наивность, либо лицемерие», — заявил Туск.
По его словам, второе Минское соглашение не устраивает никого, но дает шанс на мирное урегулирование конфликта на востоке Украины. «Оно очень рискованное для Украины, для Европы, но также некомфортное и для России», — заявил президент Евросовета, уточнив, что «Минск-2» дает Украине время на подготовку к «длительному конфликту».
Он отметил, что с момента подписания документа он был нарушен более тысячи раз, но с другой стороны — значительно уменьшилось количество жертв.
Туск считает это соглашение первой реальной попыткой «несовершенной, но активной, наступательной дипломатии против российской агрессии в Украине».
По его убеждению, «Минск-2» имеет смысл только в том случае, если будетполностью выполняться, включая обеспечение полного контроля Киева над границей с Россией.
«Если мы хотим помочь Меркель (канцлеру ФРГ. — Ред.) и Олланду (президенту Франции. — Ред.) в их усилиях, то должны, по крайней мере, сохранить имеющиеся санкции вплоть до выполнения Минского соглашения … Если Украина будет контролировать границу, то будет понятно, что выполнение других пунктов соглашения на хорошем пути «, — отметил Туск.
Он подчеркнул, что сохранение санкций ЕС против России будет зависеть от рекомендаций Меркель и Олланда. «Моей первоочередной задачей является компромисс между Берлином и Парижем, которого легче достичь, чем между 28 странами. Знаю, что их рекомендации воспримут как литовцы, так и греки», — констатировал политик, отметив, что поиск общего знаменателя означал бы «почти нулевой результат», поэтому он будет стараться «найти что-то другое, что стало бы компромиссом».
Президент Евросовета признал, что переговоры в «Нормандском формате» (Германия, Франция, Украина, Россия) не являются для него «комфортной ситуацией», но эта формула позволяет достичь «хоть каких-то результатов в переговорах между Украиной и Россией».