Экс-омбудсмен Нина Карпачева в прошлом месяце была одной из наиболее обсуждаемых личностей в украинской политике после того, как она опубликовала фотографии, на которых были видны синяки на теле Юлии Тимошенко. Это событие привело к массовой критике в адрес действующей власти со стороны западных стран, что в результате стало причиной отмены ялтинского саммита, на который отказались приехать ряд глав государств Центральной и Восточной Европы.
Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов тогда заявил, что Нина Карпачева могла сделать свои заявления об избиении Тимошенко и опубликовать скандальные фотоснимки ради того, чтобы получить гарантированное место в списке оппозиции на выборах в Верховную Раду. Но эта информация не находит подтверждения у представителей БЮТ, которые считают заявления Ефремова банальным желанием оправдаться.
«Я имею абсолютно четкую информацию от защитников, имеющих контакт с Юлией Владимировной, о том, что никакого вопроса, никаких преференций для Нины Карпачевой не обсуждалось. Я это говорю как член президиума политсовета и руководитель штаба в городе Киеве. Этот вопрос не рассматривался. Я даже не знаю, есть ли у Нины Ивановны вообще желание строить свою политическую карьеру как народного депутата», — заявил народный депутат от фракции БЮТ Юрий Одарченко.
Одарченко также заверил, что никаких предложений в финансовом плане или в виде другого вознаграждения для Нины Карпачевой не было, а критика в ее адрес со стороны власти была связана с тем, что они стремились как можно скорее поставить на ее место более лояльного для себя человека. Напомним, что в итоге Уполномоченным Верховной Радой по правам человека была назначена Валерия Лутковская, которая в одном из недавних интервью заявила, что не считает Юлию Тимошенко политзаключенной.
Стоит отметить, что после проверок со стороны силовых структур Секретариата омбудсмена в Верховной Раде, Нина Карпачева перестала давать публичные интервью и по неофициальной информации покинула страну. И хотя в прокуратуре отрицают факт возбуждения против нее уголовного дела, сама Карпачева предпочитает меньше появляться на публике, отдалившись от внутренних проблем в государстве.