26 сентября в киевском ТРЦ «Караван» на улице Луговой произошло событие, которое всколыхнуло всю страну. Неизвестный мужчина средних лет застрелил троих охранников, ранив четвертого. После чего благополучно скрылся.
Спустя неделю МВД обнародовало информацию, согласно которой «караванным стрелком» является 38-летний киевлянин Ярослав Мазурок.
— Людмила, первый и самый главный вопрос: вы верите, что это ваш муж?
— Нет! Это не он!
— Как вы впервые узнали о случившемся?
— 27 числа позвонила моя свекровь Галина на мобильный Ярослава. Он не взял его с собой, оставил дома. Наверное, просто забыл. Он поехал за молоком. Мы каждый четверг в шесть утра покупаем молочные продукты у моей тети, которая живет в селе и торгует на рынке в Киеве. И кстати, хлеб мы тоже не покупаем в магазине. Я его сама пеку.
Так вот. Я подняла трубку, а свекровь мне и говорит: «Что у вас там происходит!? У нас тут весь поселок гудит, что мол, Ярослав застрелил четверых человек! Посмотри новости». Я посмотрела, потом набрала ее и сказала, что это полный бред и что это не он. Он ночевал дома, потом ушел на работу.
— Мама Ярослава стала настоящей звездой. Дала уже множество интервью.
— Я читала эти интервью и хочу сказать, что ее слова перекручивают. Мы общались, и Галина сказала мне, что не верит в то, что это он и добавила: «Но если это все же Славик, то тогда он просто сошел с ума». Она очень эмоциональный человек, живет в маленьком городке на Львовщине и там очень большой прессинг. Я сильно переживаю за нее, потому как боюсь, что после случившегося она может просто сойти с ума.
— Вы можете подробно рассказать, как вел себя Ярослав в тот день, когда застрелили охранников?
— Вел себя, как обычно. Часов в девять он пришел с работы. Переоделся, поужинал, поиграл в шахматы в интернете. Я спросила его: «Славик, ты сможешь завтра утром съездить за молоком?» Он ответил: «Без проблем». Я в тот же вечер приготовила ему стеклянную тару для продуктов.
На следующее утро, когда я проснулась, его уже не было дома.
Я оставила ему записку, чтобы он перезвонил своей маме как вернется, и уехала на работу. Когда же вернулась вечером, то в холодильнике стояло молочное, однако Ярослава дома не было. Но меня это не удивило, потому как он обычно возвращается поздно.
— А где и кем работает Ярослав?
— На стройке штукатуром. Неофициально, то здесь, то там. Еще берется за ремонты в квартирах. Поэтому точно не скажу, где именно его работа территориально.
— Людмила, скажите, а вы видели когда-нибудь у Ярослава оружие?
— Нет, оружия я у него никогда не видела. Как мне потом сообщили в милиции, у Славика был зарегистрированный газовый пистолет. Но я его не видела. При обыске у нас нашли воздушку и шомпол. Забрали также все инструменты, ржавые пульки времен ВОВ. Нашли еще якобы приспособление для выливания пуль, какой-то порох, пластмассовые пистолеты. Забрали процессор от компьютера.
— Кстати, а что по поводу той информации, что после своего исчезновения Ярослав регулярно заходит на свою страничку в «Одноклассниках»?
— Это заходит Танечка или я. Мы просто не можем читать те гадости, которые люди пишут на его стене, какие сообщения присылают ему.
— Давайте вернемся к обыску. Милиция все же нашла что-то весомое?
— Главной «уликой» были чертежи моего покойного свекра. Он когда-то решил усовершенствовать спуск в автомате Калашникова. Чертежи его у нас лежали, так как он приезжал в Киев, чтобы запатентовать свое изобретение. Он был, как говорят, любитель-самоучка. Возможно, после армии у него появилась такая идея.
— А к родственникам приходила милиция?
— Да. Это был моего брата жены брат — Анатолий. Правоохранители пришли к нему домой, позвонили в дверь, Толик открыл и тут же с порога ему заломили руки, надели наручники. После этого стали обыскивать квартиру. Толик совсем недавно только перенес операцию – трепанацию черепа. У него была опухоль в голове, он инвалид второй группы. Потом правоохранители нашли паспорт Толика, извинились и ушли. Мол, перепутали его с Ярославом. Толик потом нам звонил, практически не мог разговаривать, все плакал в трубку, а человеку уже за сорок.
— Скажите, ваш муж служил? Ведь появлялись фотографии там, где он в военной форме?
— Это вообще фото его одноклассника. Он никогда и нигде не служил, его даже в армию не взяли. С молодых лет он страдал артритом, мучился от невыносимых болей в ногах, употреблял серьезные препараты для лечения. Были такие дни, когда он даже ходить не мог.
— А кто Ярослав по профессии?
— В юности он работал в охране, потом был водителем. Позже работал на заводе «Квазар», собирал солнечные батареи. Потом по состоянию здоровья ему пришлось уйти с работы и пойти на стройку.
— А спорт? Он же бывший спортсмен?
— Да, он занимался боксом, участвовал в соревнованиях, получал грамоты. Вон даже в углу его мешок для тренировок стоит.
— Получается, что он никогда не бросал занятия боксом?
— Да, когда было время, ездил заниматься в Гидропарк, он ведь не пил. Не курил.
— А помимо спорта были ли у Славика другие увлечения?
— Любил что-то мастерить. Вот даже сам сделал аквариум. У него золотые руки. Был такой случай. Наши соседи, которые живут этажом выше, постоянно нас затапливали. Я хоть и спокойный человек, но пошла и начала с ними ругаться. Ярослав меня успокоил и предложил соседям сделать ремонт. Еще животных лечил. Был очень сердобольный. Он приносил домой голубей, ворон с раненой лапкой или подбитым крылом, лечил их дома, потом выпускал.
— И теперь скажите, убийца мог такое делать? Не думаю, — говорит теща Ярослава. – Я его очень люблю, потому что он хороший, добрый и порядочный человек. И к семье, и к родным всегда хорошо относился. Другой раз я приду к ним в гости, он и мяса поджарит и рыбку, всегда за стол меня зовет.
— Людмила, можете рассказать о дне вашего знакомства?
— Это был 1994 год, Киев. Я работала тогда продавцом в продуктовом магазине. Ярослав только приехал в Киев и работал в охране. Мы познакомились, начали встречаться, потом уехали к нему на Львовщину жить. Через два года у нас родилась Танюша, и мы вернулись в Киев. Вот с того момента и не расстаемся.
— Кстати, а Таня — папина дочка или все же мамина? Какие у нее отношения с Ярославом?
— Ярослав Танечку очень любит и она его тоже. Всегда балует дочку, когда выпадает такая возможность. Когда это все произошло, Танюша очень долго плакала, я даже не могла ее успокоить.
— Скажите, а у Ярослава было много друзей? В гости к вам часто приходили его приятели?
— Он общался с одноклассниками и друзьями в социальных сетях. Но чтобы к нам домой приходили, то нет. А все выходные Славик проводил в кругу семьи.
— Людмила, вы часто ссорились с Ярославом? Он проявлял грубость, срывался?
— Нет. Он всегда был очень спокойным. Конечно, семейные ссоры у нас случались. Так, словесная перепалка. Но чтобы он поднял на меня руку или, не приведи Господь, на дочку! Нет, такого никогда не было.
— Скажите, а было какое-то дурное предчувствие, перед тем как он пропал? Может, сон какой приснился?
— Снилось, что я стою и готовлю консервацию — сливу с яблоками. Потом глянула в сонник и поняла, что это к слезам.
Единственное мое желание, что бы это все поскорее закончилось, и мой Ярослав вернулся домой. Знаете, порой, меня посещают страшные мысли, что уже никогда его не увижу. Он очень хороший человек и замечательный муж и отец. Единственная его мечта – это, что бы у нас все было хорошо. Но без него мы счастливы не будем!