Самую большую взятку вымогал арбитражный управляющий процедурой банкротства
Начальник Главного управления надзора за соблюдением законов спецподразделениями и другими органами, ведущими борьбу с организованной преступностью и коррупцией Владимир Кривуценко озвучил пять крупнейших сумм неправомерной выгоды, которые обнаружили правоохранители в этом году.
Об этом он сообщил во время брифинга, передает УНН.
«На пятом месте этой пятерки — неправомерная выгода в сумме 130 тысяч долларов или 1,1 млн грн. Кицманским райсудом Черновицкой области рассматривается уголовное производство по обвинению председателя Каменского сельсовета Сторожинецкого района, который, злоупотребляя служебным положением, требовал и получил от частного предпринимателя неправомерную выгоду в размере 130 тысяч долларов США за предоставление в аренду земельного участка водного фонда площадью 10 га», — сообщил Кривуценко.
На четвертом месте — взятка в сумме 150 тысяч долларов.
«Следственным управлением ГУМВД в Одесской области сообщено о подозрении арбитражному управляющему, который требовал и получил неправомерную выгоду на эту сумму за непринятие мер по обеспечению требований кредиторов при рассмотрении производства по делу о банкротстве общества», — отметили в ГПУ.
Третье место — 225 тысяч долларов.
«1,8 млн грн — такую неправомерную выгоду требовали от граждан депутат Новофедоровской поселкового совета Сакского района и поселковый голова за принятие положительного решения по предоставлению в собственность земельных участков», — рассказал Кривуценко.
Второе место — 305 тысяч долларов.
«2,5 млн грн. Прокуратурой города Киева в марте направлен в суд обвинительный акт в отношении члена правления частного акционерного общества «Укрпрофтура», который подстрекал предпринимателя к предоставлению неправомерной выгоды в указанной сумме за предоставление в аренду части территории автобазы», — сказал чиновник.
Первое место — 700 тысяч долларов.
«Более 5,6 млн грн. Прокуратурой города Киева в сентябре текущего года сообщалось о подозрении арбитражному управляющему процедурой банкротства общества с ограниченной ответственностью, который требовал от представителя этого общества неправомерную выгоду в указанном размере за окончание процедуры санации и сокрытие нарушений законодательства при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности», — сообщил представитель Генпрокуратуры.
Вместе с тем, по его словам, наибольшей суммой неправомерной выгоды, задокументированной правоохранителями, остается сумма, которая фигурирует в уголовном производстве, находящемся в суде, — факт вымогательства неправомерной выгоды в размере 11 млн долларов США директором Института педагогики Академии педагогических наук Украины и его сыном. Эту сумму они требовали от предпринимателя за предоставление в аренду целостного государственного имущественного комплекса. «Однако, это дело закончено и передано в суд еще в прошлом году», — сказал он.