Члены Фронта змин говорят, что их гонят в Батькивщину «через колено»
В рядах оппозиции зреет новый скандал. Процесс слияния «Батькивщины» и «Фронта змин»(14 июня было принято решение о ликвидации ФЗ и его слиянии с «Батькивщиной». — Авт.) пошел не так, как ожидалось, говорят близкие к процессу люди, пишет Сегодня.
Несмотря на заявление Александра Турчинова, что процесс объединения завершится в начале сентября, в это мало кто верит. Даже по официальным данным «Батькивщины», озвученным Турчиновым, в партию из 20 тысяч «фронтовиков» вступили лишь 5 тысяч человек. В регионах сложности подтверждают. «У нас тут очень серьезная проблема, — сказал «Сегодня» экс-глава Хмельницкой областной ячейки «Батькивщины» и нардеп Василий Кравчук. — «Сверху» есть взаимопонимание, а у нас «фронтовики» не воспринимают «Батькивщину» — и наоборот. Они вступали в конкретную партию, у них были личные предпочтения, а тут их «через колено» заставляют все менять. Тем более, что часть людей записаны в партию просто на бумаге, их нет. Записаны больше 1000 человек, а реально активистов — меньше 50».
Один из координаторов «Фронта змин» в Харькове, Игорь Остапенко, на вопрос о слиянии партий отвечает категорично: «Я к «Батькивщине» себя не относил и относить не буду. Но я говорю только за себя».
А вот во Львове заверили, что все будет хорошо. «Я бы не сказал, что все идет как по маслу, но мы работаем. «Фронт змин» прошел во Львове испытание общей работой и с «Батькивщиной», и со «Свободой», — сказал нам депутат и уже экс-председатель облорганизации «Фронта змин» Степан Кубив. — Мы еще до объединяющего съезда встречались с избирателями, разъясняли, что объединение — самое эффективное, что мы можем сделать. Сформирована фракция «Батькивщины» в облраде, в горсовете… Конечно, 100% вливания не будет, но во Львове все проходит слаженно. Надо понимать, что это непросто: есть человеческий фактор, когда выбирают руководителей ячеек, есть ментальные вещи, проходят дискуссии и споры. Но мы уже получили более 300 заявлений о вступлении, это где-то 25% бывших львовских «фронтовиков».
В Киевской области объединение потихоньку идет. В этом нас заверил нардеп Владимир Полочанинов, который сам пока, кстати, в «Батькивщину» не вступил: «Решение я буду принимать с началом нового политсезона. Не могу сказать о ситуации во всей стране, но в Киевской области процесс идет. Не все, но многие уже стали членами «Батькивщины». Десять бывших руководителей районных и горорганизаций ФЗ стали руководителями в «Батькивщине». А произойдет ли окончательная консолидация, зависит от программы партии самой «Батькивщины» и подходов к партийному строительству (другими словами, поделятся ли там реальной властью с «фронтовиками». — Авт.)».
«ЛЮДИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ОБДЕЛЕННЫМИ»
Политолог Кость Бондаренко уверен, что процесс слияния затянется до выборов: «Объединение обычно происходит только на верхах, сложно и болезненно. Функционеры на местах работали, а тут по телефонному звонку узнают, что теперь они в другой партии. А у людей были свои планы, амбиции. Когда объединялись партии «Реформы и порядок» и «Сильная Украина», за лидером пошли 30% партфункционеров. А в «Нашу Украину» при слиянии вступили всего 5%. При таких процессах о структурах внизу вспомнят только ближе к выборам, когда понадобятся кадры».
Его коллега Владимир Корнилов согласен: «Решение о слиянии принимает, как правило, руководство. А на местах люди, которые вложили свои силы, средства и энергию, чувствуют себя обделенными. Чаще всего обижены руководители местных ячеек: после серьезных затрат они остаются не у дел, а то, что партия была им должна, им же и «прощают». А есть такие, что на местах боролись с «Батькивщиной», а тут должны вступить в ее ряды».