Адвокат Юлии Тимошенко Сергей Власенко в своем блоге написал о новых обстоятельствах дела об убийстве Евгения Щербаня, которых, по его мнению, не было раньше, сообщает УНН.
Анализируя сообщение о подозрении, врученное Ю.Тимошенко, Власенко пишет, что «ключевым свидетелем» будет человек, которого стыдливо спрятали за определение «К. — помощник Л.» — Петр Кириченко, помощник Павла Лазаренко. Это человек, который был НЕОДНОКРАТНО допрошен украинскими и американскими правоохранителями. В том числе и по вопросам, связанным с убийством Щербаня. Будучи допрошенным 25-27 апреля 2001 года в городе Сан-Франциско, он отметил, что единственное, что он знает об этом деле, это то, что была угроза жизни Тимошенко».
Власенко отмечает, что после этого П.Кириченко до 2011 г. ничего не говорил.
«Однако в сообщении о подозрении появились обстоятельства, которых не было НИКОГДА: 1. Якобы, 3 ноября 1996 года (в день убийства Евгения Щербаня) вечером (т.е. ПОСЛЕ убийства), Кириченко получил от Павла Лазаренко 500 000 (пятьсот тысяч) долларов наличными, как часть оплаты за убийство. Понятно, зачем появилась эта очередная ложь. Ибо до этого следствие рассказывало сказки о том, что «оплату за убийство» осуществили ЧЕРЕЗ ГОД после самого убийства. И перечисления. Поэтому нужно было придумать наличные, чтобы это хоть как-то выглядело «прилично». При этом даже этот «платеж», если бы он и имел место, осуществлялся ПОСЛЕ убийства (убийство произошло около 12 часов 15 минут днем 3 ноября 1996 года). Кто-то поверит в «убийство в кредит»?», — пишет Власенко.
Далее адвокат вспоминает о еще одной «сенсации Кириченко». «Якобы он имел с Юлией Владимировной встречу, на которой он якобы прямо указал, что нужно заплатить за убийство Щербаня, а Юлия Тимошенко якобы сказала, что она заплатит. Обратите внимание, в обоснование этого тезиса следствие не смогло даже приблизительно (как они это делали в других случаях — «первая половина 1997 года») указать время и место такой встречи. Иначе как же можно описывать то, чего не было?», — пишет адвокат.
По мнению С.Власенко, «возникает простой вопрос: почему Кириченко, который говорил на протяжении 17 лет другие вещи, вдруг начал придумывать что-то новое? Ответ очень прост и имеет две части. Во-первых, в сентябре-ноябре 2011 года, его жена Изабелла Кириченко была «взята в заложники» Кузьминым и в течение двух месяцев находилась в Лукьяновском СИЗО. После чего ее внезапно отпустили и позволили беспрепятственно уехать в США».
Он пишет, что позиция Изабеллы Кириченко («все время моего пребывания в СИЗО они требовали от моего мужа показаний против Лазаренко и Тимошенко») изложена в одном из ее интервью.
«Именно в это время было допрошено Петра Кириченко. Во-вторых, согласно информации еженедельника «Зеркало недели», осенью 2012 года все уголовные дела против Петра Кириченко, открытые в Украине, были внезапно закрыты прокуратурой, а вся недвижимость Кириченко и его деньги на счетах, арестованные десять лет назад, внезапно были освобождены из-под ареста. Вот такой «свидетель». А почему, честно говоря, свидетель? Если есть показания Кириченко, что он знал, что передавал деньги за убийство, если он знал, что со счетов ЕГО компании ORPHIN перечислялись средства «за убийство», то почему Кириченко свидетель? Он соучастник. Почему тогда, имея такие «неопровержимые доказательства» прокуратура даже не упоминает Кириченко как соучастника?», — пишет адвокат.
Власенко напоминает, что материалы дела в части убийства Евгения Щербаня защите так и не предоставили. Отказ объяснили тем, что это может навредить следствию. Какому следствию, если 18 января Пшонка заявил, что следствие по делу Щербаня завершено?», — считает народный депутат.
Напомним, Генеральный прокурор Виктор Пшонка на брифинге 18 января заявил, что бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко может получить пожизненное заключение, если будет доказано, что она заказала убийство народного депутата Евгения Щербаня.
Член исполкома Либеральной партии, депутат Верховной Рады Евгений Щербань был расстрелян 3 ноября 1996 года в аэропорту Донецка по прибытии из Москвы. Преступники скрылись с места происшествия на автомобиле. Щербань, его жена и механик скончались в результате полученных ранений. Бортинженер самолета скончался в больнице от огнестрельного ранения в шею. Правоохранительные органы исключили политическую версию убийства и как основную разрабатывали криминальную.
В апреле 2003 года Апелляционный суд Луганской области приговорил к пожизненному заключению убийц Щербаня. В частности, Вадим Болотских был приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества за убийство Щербаня. Подсудимые входили в преступную группировку, которая действовала на территории Донецкой и Луганской областей. Руководитель группировки Евгений Кушнир умер в Донецком следственном изоляторе.
В апреле сын Щербаня, депутат Донецкого облсовета Руслан Щербань заявил, что передал Генпрокуратуре документы о возможной причастности экс-премьеров Тимошенко и Лазаренко к убийству его отца.