Крымское еврейское общество «Яд Эзра – Рука помощи» обратилось к городскому голове Симферополя Виктору Агееву с предложением установить в центре города 15 мемориальных досок и памятных знаков, посвященных деятелям, в свое время побывавшим или жившим в крымской столице. Среди персон, чью память предлагается увековечить, присутствуют и террористы.
В частности, как сообщает Rеeana, предполагается установить мемориальные доски Якову Богараду, Натану Рахлину, Исааку Дунаевскому, Якову Пригожему, Максу Кюссу, Фаине Раневской, Исааку Левитану, Перецу Маркишу, Шаулю Черняховскому, Александру Ткаченко, Евгению Солоновичу, Михаилу Гефтеру, Ицхаку Саде, Фаине Каплан и Софии Гинсбург, передает Новый регион.
В «Яд Эзра» считают, что мемориальные доски и памятные знаки «будут способствовать укреплению имиджа и развитию туристической привлекательности Симферополя».
«Таким символическим образом мы хотим обозначить место еврейского народа в истории Крыма, его культурном и социальном развитии», — пояснил один из инициаторов акции Борис Румшицкий.
Фейга Хаимовна Ройтблат-Каплан во время революции 1905 г. примкнула к анархистам, в революционных кругах её знали под именем «Дора». В 1906 готовила террористический акт в Киеве — покушение на местного генерал-губернатора Сухомлинова. Во время подготовки к акции в результате неосторожного обращения сработало самодельное взрывное устройство, Каплан была ранена и частично потеряла зрение, после чего при попытке покинуть место происшествия была задержана полицией. Военно-полевой суд в Киеве приговорил её к смертной казни, которая из-за несовершеннолетия Каплан была заменена пожизненной каторгой в Акатуйской каторжной тюрьме. Но грянула Февральская революция, и Каплан вышла на свободу. Временное правительство открыло в Евпатории санаторий для бывших политкаторжан, туда летом 1917 г. Каплан отправилась поправлять здоровье. Там же познакомилась с Дмитрием Ульяновым. Также Каплан жила в Севастополе, лечила зрение и вела курсы по подготовке работников земств.
30 августа 1918 года на заводе Михельсона в Замоскворецком районе Москвы состоялся митинг рабочих. На нём выступал В. И. Ленин. После митинга во дворе завода он был ранен несколькими выстрелами. Каплан была арестована тут же, на трамвайной остановке на Большой Серпуховской улице. Арестовавшему её рабочему Н. Иванову Каплан заявила, что это она стреляла в Ленина. По словам Иванова, на вопрос, по чьему приказанию это было сделано, она ответила: «по предложению социалистов-революционеров. Я исполнила свой долг с доблестью и помру с доблестью». На допросах она заявляла, что крайне отрицательно отнеслась к Октябрьской революции, стояла и сейчас стоит за созыв Учредительного собрания. Решение о покушении на Ленина приняла в Симферополе в феврале 1918; считает Ленина предателем революции и уверена, что его действия «удаляют идею социализма на десятки лет»; покушение совершила «от себя лично», а не по поручению какой-либо партии. Волна ответных расстрелов большевиками эсеров прокатилась по всей Советской России.
Фанни Каплан была расстреляна без суда 3 сентября 1918. Труп затолкали в бочку из-под смолы, облили бензином и сожгли у стен Кремля.