«Караванского» стрелка заподозрили в расстреле сотрудников ГСО, который произошел в 2004 году в Оболонском районе Киева, пишет Сегодня.
Милиция отрабатывает все связи Ярослава Мазурка, подозреваемого в тройном убийстве охранников в ТРЦ «Караван» 26 сентября. А чердаки и заброшенные дачи, как в первую неделю после расстрела, сейчас почти не прочесывают. Практически не звонят уже и граждане, якобы видевшие где-то Мазурка. А его жена Людмила и 15-летняя дочь сейчас ни с кем не общаются и болеют дома. Таковы результаты месячного расследования резонансного убийства.
ВИСЯК? Несмотря на то что прошел месяц с момента объявления Мазурка в розыск, сыщики не считают это дело висяком. Как рассказал нам источник в МВД, есть наработки, позволяющие рассчитывать на поимку убийцы в скором времени. Конкретнее — тайна следствия. Хотя, признает источник, наиболее активная фаза розыска даже после самого резонансного убийства — первые дни, до недели, когда для операций привлекают огромное количество личного состава.
Сейчас идут только оперативные мероприятия, связанные с проверкой поступающих сигналов, информации от негласных источников («барабанов»), и усиленно отрабатываются все связи Мазурка. Это приоритет в розыске, ведь без поддержки извне Мазурку очень сложно скрываться. Он не может снять деньги с карточки, поскольку ее реквизиты на контроле у милиции. Напомним, последний раз Ярослав снимал деньги во Львове до преступления в «Караване». Так что, скорее всего, ему кто-то помогает, в том числе деньгами, важно найти кто.
Эксперты также предполагают, что Мазурок может скрываться в Киеве (скорее всего) или Львове, используя простейшую маскировку (усы, очки и пр.). В этой связи вспоминают нашумевшую в свое время историю с задержанием Ш., совершившего более 40 разбоев в столице. Его брали на Индустриальном мосту, и сыщики бы его не узнали даже вблизи, если бы его не вывел на них один из «барабанов». А Ш. всего лишь надел очки без диоптрий и немного загримировал лицо.
Как нам стало известно, Мазурка усиленно примеряют к громкому расстрелу 26 января 2004 года на Оболони наряда быстрого реагирования Госохраны: прапорщика Григория Нагорнюка и сержанта Вячеслава Скоболя. Тогда поступил сигнал, что в квартиру дома на ул. Озерной кто-то пытается проникнуть. Прапорщик и сержант бросились наверх, водитель остался в машине. Скоболь был убит наповал, Нагорнюка в тяжелом состоянии (выстрел в лицо) доставили в больницу. Позже установили, что стрелял неизвестный из пистолета-резинострела, переделанного под самодельные пули. С места преступления убийца забрал «Макаров» одного из милиционеров и скрылся (скорее всего, через чердак ушел в соседний подъезд). Было ему на вид лет 30, рост около 180 см, что, в общем, совпадает с приметами Мазурка. Если это так, возможно, Ярослав, вооружен еще и ПМ, а не только самоделкой.
Криминальных лидеров, как сказал нам источник в этих кругах, немного попрессовала милиция (чтобы подключились к поискам, а лучше выдали Мазурка), но скорее для проформы. Ведь у Ярослава не было криминального прошлого, его в этих кругах никто не знает.
ЗАЩИТА. В семье Мазурка до сих пор считают, что он и стрелок из «Каравана» — разные люди, хотя Ярослав не вышел на связь с близкими. Напомним, Мазурок попал в поле зрения милиции после звонка земляков из Каменки-Бугской, где он родился и вырос. Его опознали соседи. 27 сентября мать Ярослава, Галина, звонила Людмиле с вопросом: не он ли это? В тот день жена Мазурка уже не видела его, лишь оставила записку, чтобы перезвонил маме. Он с матерью, по словам представителя Людмилы, Лаврентия Кухалейшвили, созвонился, но после этого исчез, оставив дома мобильный.
«Я уверен, что это спланированная акция. Стрелок шел на преступление — его пистолет был заряжен. Рамка при выходе из магазина не запищала, а он остановился и ждал, хотя мог спокойно убежать, зная, что при нем оружие. Тем более с пистолетом никто бы не пошел в подсобку к охранникам — вырваться легче было в зале», — считает Кухалейшвили. Так же защита сомневается в анализе ДНК.
«Следствие так и не предоставило данные, какой материал взяли на месте преступления, я уверен, что там трудно было что-то найти — своей крови стрелок не оставил. Короткие сроки проведения анализа тоже вызывают сомнение». Но в милиции уверяют, что анализы ДНК провели качественно, и они доказывают, что убийца — Мазурок.
Его семья тем временем живет в страхе. Жена и дочь Таня почти не выходят из дома — девочка даже перешла на удаленное обучение.