Украину на этой неделе всколыхнула история, произошедшая в Николаеве. Преступление, которое вряд ли привлекло бы внимание общественности, в этот раз вызвало резонанс. Люди не остались равнодушными к случившемуся.
Речь идет об изнасиловании и попытке убийства Оксаны Макар. Состояние девушки по-прежнему остаётся тяжёлым — сейчас она в Донецке, в лучшем ожоговом центре страны. Подозреваемые под стражей, но задержали всех насильников лишь после бунта горожан. Их ждет не только суд, но и криминальные авторитеты в местах заключения, которые по неофициальной информации, готовы самостоятельно разобраться с парнями. О хронологии жутких событий и личностях подозреваемых — далее в сюжете.
Имя Оксаны Макар сегодня знает едва ли не вся Украина, но немногим известна её судьба. В глухом посёлке Луч нам удалось разыскать бабушку Оксаны — Нину Матвеевну. Она рассказывает: прозу жизни девушка узнала с самого детства. Отец в тюрьме, постоянные скандалы в школе, затем интернат.
— Не хотела она в интернате быть, она убегала — её искали, по месяцу. Ну, что: без отца воспитывалась. Что она видела?!
К девятнадцати годам после переездов по стране Оксана вернулась в родной посёлок. Восьмого марта сказала бабушке, что едет погостить к подружкам в Николаев. Но в день, который стал для неё роковым, подружек рядом не оказалось.
Вечером девятого марта в этом Оксана Макар познакомилась с двадцатитрёхлетним Евгением и двадцатиоднолетним Артёмом. Девушку угостили спиртным, затем все вместе вышли из бара, в магазине купили еще алкоголя. Молодые люди предложили Оксане зайти в гости к их другу — двадцатитрёхлетнему Максиму.
Вот этот дом и квартира Максима на первом этаже. По данным следствия, в состоянии сильного алкогольного опьянения молодые люди Оксану изнасиловали, затем один из них пытался девушку — задушить. В первый же день милиция установила троих подозреваемых — и всех задержала. Потом журналистам предоставили видео допроса одного из них.
— Она угрожала. Чем она тебе угрожала?
— Думала рассказать, в милицию заявить, что, вот, мол, так и так было
— И ты решил от неё избавиться, правильно?
— Да.
— Каким образом?
— Задушил, начал душить руками. Она орала, короче, руками махала — я её изнасиловал.
Евгений на камеру рассказывает: бездыханное тело завернули в простыню, ночью вынесли на заброшенную стройку возле дома, подожгли — и снова пошли за водкой. Но Оксана выжила — слабые крики о помощи услышали прохожие. Врачи диагностировали глубокие ожоги на большей части тела — правую руку пришлось ампутировать. Возле палаты дежурит мать Оксаны. Девушка на грани жизни и смерти.
Татьяна Суровицкая — мать Оксаны:
Я жалею о том, что отменили смертную казнь. И то: для них это было бы очень просто. Я хочу, чтоб вся страна знала, какие у нас животные живут на этой Земле — и которых невозможно истребить.
Все трое — жители Николаева. Главный подозреваемый Евгений: именно он якобы душил и поджигал девушку. У него неприметная биография: занимался ремонтом квартир, женат, воспитывает двухлетнюю дочь. Ничем особым не отличался и второй подозреваемый — Артём. Безработный. Вырос в обычной семье. Мать — библиотекарь. Среди ближайших родственников парней она — пока единственная, чей комментарий удалось записать на камеру. Женщина уверена: её сын в изнасиловании не участвовал.
— Мой ребёнок не виноват, сейчас сдаются все анализы о том, что совершили эти двое. Мой ребенок — он оказался там случайно.
Анна Карман — соседка:
Это Артём не мог сделать никогда! Во всех отношениях золотое дитё, я не могу вам больше ничего сказать — мы в шоке все!
И, наконец, третий подозреваемый. Максим. Именно он попадает под категорию так называемых "мажоров". Приёмный сын бывшего главы администрации Еланецкого района Николаевской области. Мы разыскали школу, где учился Максим. Классный руководитель — Людмила Чемердовская — отзывается о нём хорошо.
— Добрый, порядочный, в общении — прекрасный человек!
А вот местные жители другого мнения о Максиме, хотя открыто боятся говорить о сыне экс-чиновника.
— С моей дочкой была стычка у них, не хочу говорить — до суда доходило. Распущенный парень был — ну, всё: больше я ничего не буду говорить!
Из троих подозреваемых — Максим единственный официально трудоустроенный. Причём на госслужбе: работает юристом в методическом центре при управлении культуры Николаева — в женском коллективе.
— Здесь Максим работал, вот его рабочее место.
Лилия Заворотная, начальник управления по вопросам культуры Николаева:
Молодой мальчик, прилично одетый, с хорошей речью. Страшно понять, что люди находились в одном кабинете с таким монстром.
Произошедшее с Оксаной Макар потрясло Николаев. Но еще больше горожан шокировали действия следователя. Ведь под стражей он оставил только одного подозреваемого — Евгения. А Максима с Артёмом — отпустил. Следователь посчитал, что они всего лишь помогали третьему товарищу выносить тело — и этого якобы недостаточно для задержания.
Александр Савченко, заместитель начальника следственного управления УМВД в Николаевской области:
Сумбурные и неясные пояснения на первоначальном этапе расследования не дали возможности следователю полностью воссоздать картину действий тех лиц, их намерения и роль во всех этих действиях, понимаете?
В Николаеве нарастала буря возмущения. Сначала в социальных сетях — потом на улицах. И хотя милиция поспешила изменить меру пресечения — взяв под арест всех троих — волна митингов прокатилась уже по всей стране. Участники акций были уверены: в очередной раз дети влиятельных людей пытаются избежать ответственности.
Дмитрий Маломуж — житель Николаева:
Мы будем выступать до последнего дня за то, чтобы их посадили в тюрьму, чтоб полностью — по закону!
Сейчас в отношении следователя, который отпустил задержанных, проводится служебное расследование. Само дело — передано в Главное следственное управление МВД и по поручению Президента Януковича контролируется Генпрокуратурой. На данный момент всем троим подозреваемым инкриминируют умышленное убийство. После ряда экспертиз может добавиться еще и групповое изнасилование. В сумме — они рискуют получить пожизненное заключение.
Александр Саченко — замначальника следственного управления УМВД в Николаевской области:
Инкриминироваться будет не одно преступление. Будут их действия, их действия квалифицироваться по некоторым статьями Уголовного Кодекса В отдельных действиях они признают себя виновными, в отдельных — нет.
Расходы по лечению Оксаны Макар взяло на себя государство. К тому же — небезразличные люди перечисляли деньги на медикаменты, а добровольцы сдавали кровь.
В пятницу девушку доставили в Донецк — в ожоговый центр Института неотложной и восстановительной хирургии. Сейчас состояние Оксаны остаётся тяжёлым.
Эмиль Фисталь, руководитель ожогового центра Института неотложной и восстановительной хирургии:
Если состояние ее будет стабильным, то на вторник планируется очередное хирургическое вмешательство, некрэктомия. И, уже не исключено, что будем проводить пластические операции по ликвидации и закрытию ран.
После всего пережитого больше всего, по признанию матери, Оксана хочет выздороветь и начать всё с начала. В родном посёлке её с нетерпением ждёт бабушка.
— Хорошая девочка. Она никогда не обижается. Станешь, её ругаешь вроде так, а потом: "Бабушка, прости меня, я больше не буду".
Источник: incidents.com.ua
Первого кого надо отдать под суд — это маму.
Страну надо спасать от мажоров, милицейского и прокурорского безпридела, а нам дурку по воторой язык навязывают. Сцуки, сначала с экономикой и преступностью разберитесь, а потом фигнеё занимаётесь! Быстрейшего выздоровления Оксана! А у мажоров отбрать вазелин и на зону с верёвкой!
Первых кого надо арестовать за должностное преступление это прокуроров ,ментов и судью который не дал санкцию на арест преступников.Местного губернатора который выступил с заявлением ,что виноваты во всем мама девушки и она сама.