На резкое заявление главы российского газового холдинга ОАО «Газпром»Алексея Миллера, который сказал, что «Газпром» никогда не будет закачивать газ в украинские газохранилища, украинская сторона может ответить симметрично.
Об этом в комментарии Gazeta.ua заявил председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
«Заявление главы «Газпрома» о том, что Россия никогда не будет закачивать свой газ в украинские газохранилища — более эмоциональное и политическое, чем экономическое. Дело в том, что в ответ на такие резкие экономические заявления с российской стороны, украинская сторона может ответить абсолютно адекватной и с симметричным ответом», — отметил эксперт.
Кроме того, по его словам, Украина может «поставить в прямую зависимость объемы хранения российского газа в наших хранилищах с объемом прокачки российского газа через нашу ГТС».
«А сегодня украинская ГТС — это ключевой и самый крупный транзитный путь по которому Россия, в частности «Газпром», продает свои энергоресурсы для крупнейшего своего рынка, а именно европейского, включая украинское. То есть украинская сторона может дать более симметричный ответ», — вситловив убежденность экономист.
Также, эксперт убежден, что такой ответ возможна при соответствующей политической воле: «При наличии политической воли в Украине, страна согласно естественных экономических возможностей может дать такой ответ, поэтому, на сегодняшний день, в интересах российской стороны, не тиражировать соответствующее заявление, а как можно скорее ее скрыть и подавить, чтобы это направление не набирал огласки «.
Глава российского газового холдинга Алексей Миллер ОАО «Газпром» заявил, что больше «Газпром» не будет авансировать транзит газа через территорию Украины. «Мы выдали последний аванс в 1 миллиард долларов, этого хватит до 1 января 2015, и больше мы авансировать транзит не будем», — сказал Миллер.
Напомним, в среду «Газпром» сообщил, что предоставит «Нафтогазу» аванс в размере 1 миллиард долларов на закупку газа для закачки в подземные хранилища, наполнение которых необходимо для обеспечения бесперебойного транзита российского «голубого топлива» в Европу в зимний период.