Круглосуточная работа пары телохранителей обойдется в около 80 тыс. грн, а охрана дома — в 15 тыс. грн
Работа в органах власти весьма опасна — об этом еще раз напомнил расстрел мэра Симеиза. Многие коллеги поселкового головы высказывали версии, что убийство было заказным, а мотивы стоит искать в профессиональной деятельности Кирилла Костенко.
Мы постарались узнать, как можно обезопасить себя и пытаются ли это сделать бизнесмены и публичные люди Крыма.
Директор охранной фирмы, пожелавший остаться инкогнито, рассказал, что если бы у Костенко были телохранители, они бы уберегли его: «Если бодигарды допустили столкновение, значит это плохие специалисты. Они должны знать об объекте все и быть готовыми к возможным покушениям, пресекать их еще в зародыше. Во время движения в машине охранники обязательно смотрели бы на то, идет ли за ними слежка, смотрели бы за движением людей и машин. Если бы обстановка вызвала у них малейшее подозрение, то клиента не выпустили бы из машины и продолжили бы движение. Если бы все-таки контакт произошел, один охранник должен был закрыть клиента своим телом, а другой увез бы его».
А вот политики, как оказалось, относятся к возможным нападениям философски. Например,народный депутат Украины и крымский бизнесмен Лев Миримский пользуется услугами телохранителей с начала своей политической карьеры. «У меня два телохранителя, но я считаю, что они спасут только от хулиганов. Если кто-то захочет убить, охрана не поможет. Она нужна больше для самоуспокоения. Мои ребята работают незаметно, я их практически не вижу. После случая, когда хулиганы выстрелили в мою машину из пневматического оружия (28 ноября 2012 года заднее стекло внедорожника, в котором был лишь водитель, пробила пуля, от которой никто не пострадал. — Авт.), я не стал усиливать охрану».
Вице-президент компании, владеющей сетью заправок в Крыму, Сергей Бейм не пользуется услугами телохранителей вовсе: «Если удалось убить Кеннеди, то охрана — ненужная вещь. Просто не нужно делать людям головной боли. А от автомата еще никого не спасали».
Мэр Алушты Станислав Колот тоже никогда не нанимал бодигардов, но вот у его предшественников они были: «За одним постоянно ходил амбал. Но когда люди начали язвить, мол, охранник, что постоянно сзади ходит, — нетрадиционной ориентации, телохранителя больше не видели». А вот нардеп Андрей Сенченко уверен, что секьюрити при политике — это повод для прокуратуры заинтересоваться его фигурой: «Только людям, у которых совесть не чиста, нужна защита. Если в стране снизить уровень коррупции, вы заметите, как сократится количество охранных фирм».
«БОДИГАРД В СЕМЬЕ — РАЗ И НАВСЕГДА»
Как бы ни отнекивались крымские политики и бизнесмены от найма бодигардов, но охранные фирмы плодятся и процветают: только в Киевском районе Симферополя зарегистрировано 35 таких организаций. Однако не все клиенты согласны сотрудничать с целым предприятием, предпочитая доверять свою жизнь одному, но проверенному человеку.
Начальник крымского управления ГСО Олег Гронь рассказывает, что бодигарды становятся практически членами семьи для тех, за чью безопасность отвечают: «Часто клиенты просто забирают наших специалистов на постоянную службу. В основном такое происходит, когда охранник выходит на пенсию. Не стану отрицать, что потом со многими клиентами телохранители становятся близкими друзьями». В то же время в госохране фамильярности по отношению к клиенту бойцам допускать не позволяется, а поводом для общения может быть лишь передача информации или предупреждение об опасности.
Кроме визуальной напыщености у охраника-волоеба-типа випа .дело бы неушло, все в этой стране сгнило ,быстрей бы теперь сгинуло!!!! А мэр, да и хэр с ним ,значит было за что бандита!
от пули еще никто и никуда не уходил
Во маячня. Ніхто цих злодюг не спасби і не спасе. Щеби і охоронців там положили. Надивились боевиків і несуть бред.