Пт. Апр 26th, 2024

Череда нападений в Одессе. За что бьют известных бизнесменов и политиков  Избитый Черный — в больнице, а нападавших на Шмушковича не нашли

В Одессе обсуждают жестокое избиение видного политика Вадима Черного. Нападавший был один, бил молча и жестоко. Вероятней всего, завернутым в газету обрезком металлической трубы или арматуры. По словам потерпевшего, у него пять переломов костей черепа. Сам потерпевший нападение на себя связывает со своей общественной деятельностью, а именно с публикацией на принадлежащем ему интернет-ресурсе компромата на известных в городе фигур. Между тем в Сети версии произошедшего все ширятся: от хитрого пиар-хода до личной мести, пишет Сегодня.

ЗА ЧТО БЬЮТ? К слову, за последнее время это далеко не первое избиение одесских общественников. Бить стали чаще и сильнее, а роковыми для активистов становятся борьба за парковки, места на рынках, застройку новых кварталов. Страдают чаще всего те, кто так или иначе мешает обороту теневого капитала, говорят эксперты. С точки зрения травмоопасности, самая опасная — борьба за права предпринимателей. «Начиная со времен Союза, торговцы были самыми яркими представителями теневого бизнеса, а он неразрывно связан с криминалом. Потому и конфликтные ситуации вокруг рынков возникают чаще, и решаются тоже по-криминальному», — говорит экономист Николай Шутов.

Яркий пример — расстрел митингующих торговцев возле здания суда 27 марта. Тогда четыре пули в лицо получил активист рынка «Куяльник» Алексей К. Торговцы настолько напуганы, что боятся называть даже фамилию раненого, чтобы не подвергать опасности его семью. Между тем, как выяснила «Сегодня», оба стрелка на время следствия отпущены под залог в 68 тысяч гривен каждый. А вот Ольга Костенко после избиения стала бороться за права предпринимателей рынка «7-й км» с удвоенной энергией. Она уверяет, ее обидчика, Виктора Р., незаконно отпустили (22 января 2013-го он подстерег ее у подъезда и мощными ударами сломал несколько костей). Выйдя из больницы, она случайно повстречала обидчика и сдала милиции. Но на очной ставке вдруг выяснилось, что у того есть алиби. «Прямо в кабинете у следователя он говорит своей жене: скажи, что я с тобой был. Та отвечает, да, был. Мне говорят: ну и что вы хотите? А то, что этот персонаж уже имел недавно судимость за незаконное хранение оружия, никого не заинтересовало», — возмущается Ольга Костенко.

Не менее рисковое дело — вмешиваться в парковочный бизнес. Так, 14 июля 2011 года депутата областного совета Михаила Шмушковича жестоко избили трое молодчиков. В тот день он собирался выступить на исполкоме горсовета против повышения тарифов на парковку. «С возгласом «Миша, верни долг!» они на меня набросились. У одного в целлофановом кульке было что-то вроде металлического гвоздодера. Им мне проломили голову. Двое других просто били меня руками и ногами», — вспоминает потерпевший. Потом была операция, долгие месяцы выздоровления и реабилитации. Уголовное производство по факту нападения на общественника разрослось до нескольких томов, но ни исполнителей, ни заказчиков нападения следствие не установило, а недавно и производство закрыли. «Я добился того, чтобы его возобновили, но уже не надеюсь, что кого-то задержат, разве что случайно кто-то попадется и во всем признается. Меня исполнители не интересуют, хочу, чтобы были наказаны организаторы. Они связаны с так называемой парковочной мафией», — уверяет Михаил.

Эксперты считают: подобное будет происходить до тех пор, пока милиция не поймает и не накажет хотя бы одного по всей строгости закона. «Пока эти люди не будут понимать, что за их деяния последует неотвратимое и жесткое наказание, они будут продолжать», — считает Николай Шутов.

250 тысяч: за выдачу обидчика Черного. Милиция опубликовала фотографию вероятного обидчика Вадима Черного. «Разыскиваемый — мужчина возрастом 25—30 лет, среднего телесложения. Рост приблизительно 170—180 сантиметров. По факту умышленного нанесения телесных повреждений средней степени тяжести открыто уголовное производство», — говорит начальник ЦОС облУВД Владимир Шаблиенко. Как удалось узнать «Сегодня» из источников в милиции, молодой человек готовился к нападению несколько дней, о чем свидетельствуют записи с камер видеонаблюдений офиса политика. «Приблизительно в одно и тоже время он подходил к офису и старательно высматривал, есть ли камеры, есть ли в здании охрана, как она себе ведет, в какое время на улице возле офиса меньше всего прохожих. Время он выбрал удачное. Нападение произошло в начале второго. В это время все расходятся на обед и потерпевшему, по сути, некому прийти на помощь», — говорит наш собеседник в правоохранительных органах. Сам потерпевший уверен: преступника поймают в ближайшее время. «Я не думаю, что это профессионал», — говорит Вадим Черный.

Он решил помочь следствию и предложил тому, кто поможет отыскать злодея, щедрое вознаграждение. «Я не буду на себя брать обязанности правоохранительных органов, но если мне удастся найти исполнителя, а вместе с ним выйти на заказчика, буду бесконечно рад. Тому, кто мне в этом поможет, я выдам щедрое вознаграждение. Речь идет о 250 тысячах гривен. Я не думаю, что того, кто на меня напал, привезли с другой планеты. Он живет где-то неподалеку, ходит по одесским улицам. Наверняка есть те, кто живет с ним в одном доме или даже соседних квартирах. Я полагаю, его скоро опознают и задержат», — считает Вадим Черный. Между тем, в органах — не столь оптимистичные прогнозы, ведь практика показывает: если преступника не поймали по горячим следам, позднее выйти на него очень сложно. «На самом деле заказные побои мало чем отличаются от заказных убийств, и нередко их исполняют одни и те же люди. Ведь жестоко избить человека и остаться при этом незамеченным, не пойманным  — это, по сути, криминальное искусство», — говорит наш собеседник в правоохранительных органах. 

«Нападение и поджог авто три года назад не связаны»

Пострадавшие общественники уверены: сегодня заказные избиения — самый простой, а главное — верный способ урегулирования конфликтов. «Нападают с дубинками не бандиты и разбойники, а добропорядочные бизнесмены, уважаемые в городе люди. Не сами, конечно, а через своих подручных. Ведь гораздо проще дать человеку по голове палкой, чем тратить время, таскаться с ним по судам и в конечном итоге проиграть их. Мне до случившегося никаких угроз не поступало», — говорит Вадим Черный. Хотя, как правило, бьют в последнюю очередь, до этого неугодного пытаются «вразумить» иным способом. Тому же Черному, например, уже однажды жгли машину. В июле 2010-го он лишился своего роскошного желтого «Хаммера». По словам его единомышленников, неизвестный дождался, пока политик припаркует свое авто и пойдет домой, и бросил в джип две бутылки с горючей смесью. Тогда вместе с авто Черного сгорел и припаркованный рядом «Ситроен» одессита. Злоумышленников так и не нашли. Впрочем, сам бизнесмен не склонен связывать тогдашний поджог и нынешнее избиение. «Я совершенно точно знаю, кто стоял за тем поджогом, и обиду не держу. Напавший был послан другим человеком», — заявил он.

от UKRNEWS24

0 0 votes
Рейтинг статьи
Notify of
guest
2 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Злий
Злий
11 лет назад

Нахаби мають знати: якщо суди та міліція і далі мовчатимуть, заговорить СУД ЛІНЧА, а це набагато гірше.

цвацвввв
цвацвввв
11 лет назад

когда правит банда хама , по другому быть не может.
хама и его кодлу на зону,продажных мусоров , судей и прокуроров туда же, глядишь и жить станет легче.

2
0
Would love your thoughts, please comment.x